1. Отсутствие бизнес–плана. Этот предельно значительный документ многие начинающие предприниматели называют «бумагомарательством». Подлинно, о каком бизнес–плане может идти выговор, если вы собираетесь покупать апельсин по рублю и торговать по два? Что может быть проще? На деле же бизнес–план поможет вам заблаговременно определить, насколько выгодным окажется ваше почин, с учетом всех основных и дополнительных условий. Вполне вероятно, что для достижения более–менее выгодных для вас результатов, апельсин придется устанавливать по 3 рубля, а то и по 4. Без бизнес–плана вы этого не узнаете. Отнеситесь к нему со всей серьезностью!
2. Растрачивание стартового капитала. Собираясь, к образцу, открыть собственный магазин по продаже цветов, вы воображаете его самым красивым, стильным, прекрасным и благоухающим. Чтобы сделать его таким, потребуется вложить вящую часть своего стартового капитала в эстетику и дизайн. Что же прикасается основных составляющих вашего бизнеса, то им будет уделена лишь небольшая часть стартовых средств. Как вы думаете, будет ли лавка успешным при таких нерациональных условиях? Вряд ли. Первоначальный поток клиентов, слетающийся на прекрасные витрины и вывески, в скором времени начнет влечься к нулю, ибо те условия, которые вы предложите покупателям, очутятся невыгодными. В идеале, между красотой и предпринимательскими показателями необходимо найти золотую середину. Либо же начинать наводить марафет лишь после того, как у вас в распоряжении начнут появляться независимые средства. Вначале – дело, потом – красота.
3. Стремление потрафить всем и сразу. Поскольку вы начинаете свое дело с самых низов, у вас может попросту не хватить сил и средств для того, чтобы охватить в своей труду все категории населения. К примеру, продавая одежду, вы не сможете потрафить широким ассортиментом и студентам, и бизнес–леди, и пенсионерам. Потенциал у вашего дела может быть огромным, но реализовать его необходимо постепенно. Начните с определенного сегмента. К примеру, торгуйте модную одежду для студентов. Потом уже, когда этот сегмент начнет себя окупать, можно будет отворить еще один отдел. Например, для пенсионеров. Дальше – вяще. Это позволит вам правильно распределить свои предпринимательские и финансовые мочи.
4. Недооценка рекламы. Какие бы выгодные условия вы не предлагали своим клиентам, они все равновелико пойдут туда, где им эти самые условия смогут преподнести в прекрасном и выгодном свете. Реклама – двигатель торговли. Ныне с этим уже спорить практически невозможно. Начните с небольшого. Не обязательно запускать мощнейшую рекламную кампанию на радио и телевидении, какая высосет из вас все соки. Объявление в газете или рекламный стенд перед лавкой. На это уйдет не так уж много денег. Зато клиентов будет вяще в несколько раз. Пусть и просто интересующихся, но и среди них непременно найдутся те, кто что–нибудь купит.
Последнее, на чем хотелось бы акцентировать внимание – это сроки окупаемости. Не ожидайте, что бизнес начнет приносить прибыль уже завтра. Верно составив бизнес–план, у вас будут четкие сроки, в какие ваше дело начнет выходить на самоокупаемость. Придется немножко подождать, но успешный бизнес того стоит!