Популярный венчурный инвестор Бред Фельд както рассказал, какие собственно ошибки совершают начинающие бизнесмены в процессе розыска инвесторов. Он повидал немало примеров и решил поделиться своим состоятельным опытом. В этой статье мы подробно поговорим об этих промахах, чтобы вы могли их учесть и никогда не повторять.
Промахи инвестор

1. Отсутствие знаний об инвесторе. Бред Фельд вкладывал немало денег в компании компьютерной отрасли, поэтому не перестает изумляться, когда нему приходят люди из совершенно иных сфер. Предприниматели должны предлагать вложиться лишь тем инвесторам, которые специализируются именно на их рынке, а не какомлибо товарищем.

2. Посылка бизнесплана объемом 100 страниц по почте. Когдато подобный подход был оправдан, но не в наше время. Ограничьтесь куцым электронным сообщением, в котором кратко изложите информацию о вашем проекте. Четыре страницы фактов (!) – это максимум, что вы можете представить. Лучше две или одну страницу. Отчего? Потому что инвестор не располагает неограниченным запасом поре и не станет читать каждое письмо объемом в сотню страниц. Его должна заинтересовать идея, тогда он в любом случае отзовётся.

3. Не надо массово рассылать свои предложения. Обезличенное посланиеэто дурная практика. Каждое письмо следует направить конкретному человеку или компании. Иначе шансы заинтересовать инвестора будут катастрофически невелики.

4. Большой список консультантов. Не стоит принимать в компанию большенное количество консультантов. Зачастую это те люди, которые не приносят компании большенный пользы.

5. Поиск универсального подхода. Это распространенная промах. Каждый инвестор посвоему особенный, к каждому необходимо искать индивидуальный подход. Делайте акцент на то, что конкретно интересует этого инвестора.

6. Слишком обширный бизнесплан. Даже если ваша идея понравилась (пункт 2), на презентации не необходимо нагружать инвестора всеми подробностями. Если инвестор потребует подобный плантогда другое дело. Но чаще итого крупные бизнеспланы так сильно утомляют, что у составителей почти не остается шансов на получение инвестиций.

7. Большенное количество деталей и подробностей, которые понятны лишь эксперту. Не нужно включать в презентацию и бизнесплан большенное количество терминов, сленга и т.п. Если термины необходимы, то каждое из них поясните в сносках или дополнительном разделе.

8. Упоминание иных инвесторов. Многие начинающие бизнесмены в момент общения с инвесторами всячески усердствуют подчеркнуть, что они знакомы с другими инвесторами. Этого мастерить не нужно. Этим вы только произведете впечатление неглубокого человека, который старается казаться, а не быть. Инвестор вечно может ответить (или подумать): «Зачем же вы обращаетесь ко мне, если у вас и так отличная поддержка?».