Промахи инвестор
1. Отсутствие знаний об инвесторе. Бред Фельд вкладывал немало денег в компании компьютерной отрасли, поэтому не перестает изумляться, когда нему приходят люди из совершенно иных сфер. Предприниматели должны предлагать вложиться лишь тем инвесторам, которые специализируются именно на их рынке, а не каком–либо товарищем.
2. Посылка бизнес–плана объемом 100 страниц по почте. Когда–то подобный подход был оправдан, но не в наше время. Ограничьтесь куцым электронным сообщением, в котором кратко изложите информацию о вашем проекте. Четыре страницы фактов (!) – это максимум, что вы можете представить. Лучше две или одну страницу. Отчего? Потому что инвестор не располагает неограниченным запасом поре и не станет читать каждое письмо объемом в сотню страниц. Его должна заинтересовать идея, тогда он в любом случае отзовётся.
3. Не надо массово рассылать свои предложения. Обезличенное послание – это дурная практика. Каждое письмо следует направить конкретному человеку или компании. Иначе шансы заинтересовать инвестора будут катастрофически невелики.
5. Поиск универсального подхода. Это распространенная промах. Каждый инвестор по–своему особенный, к каждому необходимо искать индивидуальный подход. Делайте акцент на то, что конкретно интересует этого инвестора.
6. Слишком обширный бизнес–план. Даже если ваша идея понравилась (пункт 2), на презентации не необходимо нагружать инвестора всеми подробностями. Если инвестор потребует подобный план – тогда другое дело. Но чаще итого крупные бизнес–планы так сильно утомляют, что у составителей почти не остается шансов на получение инвестиций.
7. Большенное количество деталей и подробностей, которые понятны лишь эксперту. Не нужно включать в презентацию и бизнес–план большенное количество терминов, сленга и т.п. Если термины необходимы, то каждое из них поясните в сносках или дополнительном разделе.
8. Упоминание иных инвесторов. Многие начинающие бизнесмены в момент общения с инвесторами всячески усердствуют подчеркнуть, что они знакомы с другими инвесторами. Этого мастерить не нужно. Этим вы только произведете впечатление неглубокого человека, который старается казаться, а не быть. Инвестор вечно может ответить (или подумать): «Зачем же вы обращаетесь ко мне, если у вас и так отличная поддержка?».