В сегодняшнее время торговля на рынке строительными материалами и прочими комплектующими развивается стремительными темпами. И стоит отметить, что в краях СНГ такой вид деятельности гораздо более прогрессивен, нежели, так, в Европе.

Особую популярность имеют товары, предназначенные для садово-огородных, строительных или же ремонтных трудов – в общем, все, что можно применить для собственноручного использования. Стоит еще приметить, что современные потребители уважают правила торговли и предпочитают приобретать товары собственно в цивилизованных, предназначенных для этого местах, обходя стороной пункты стихийного сбыта товара.

Что это

Строительный рынок в настоящее пора представляет собой организацию открытого типа и включает в себя будет массивный денежный оборот, а также большое количество людей. То есть для реализации и отладки товарно-рыночных отношений задействуются инвесторы, клиенты, заказчики, промежуточные реализаторы, поставщики, прямые потребители и прочее.

Все они, для нормального функционирования той или иной организации должны блюсти не только правила торговли, но и руководствоваться моральными общепринятыми принципами.

Особенности открытия своего дела

Как популярно, в современном мире существует очень высокая конкуренция в подобной области, и торговля на рынке строительными товарами представляется сложной задачей. Для того чтобы отворить свое дело, стоит быть готовым к массе проблем и их благоразумному решению. Но сначала стоит определить для себя, какого масштаба будет бизнес, т. е. размеры грядущей торговой точки (имеется в виду закрытое помещение).

Махонький магазин

Тут более уместно говорить не магазин, а лавка – такое себе помещение с всеобщей площадью, не превышающей 100 м^2. Понятное дело, что товарооборот будет небольшим, но зато гораздо несложнее будет контролировать все процессы, начиная с закупки того или другого вида товара, и заканчивая урегулированием юридических вопросов.

Стоит напомнить, что торговля на базаре строительных материалов имеет массу конкурентоспособных предприятий, так что для привлечения клиентской базы стоит владеть в ассортименте не только простые и привычные всем товары, но и увлекательные новинки. Например, наряду с лакокрасочными продуктами и всевозможными гайками, шурупами стоит предлагать потребителю еще и новейшие термоизоляционные шайбы, «некрепкие» гвозди и т. п.

Магазин средних размеров

В данном случае площадь торговой точки может занимать от 120 и до 200 м^2 и число колов товара составит около 70 наименований. Тут владельцу уж будет где «раскататься», однако, о привлечении покупателей забывать не стоит – можно периодически организовывать скидочные дни или, так, предоставлять постоянным пользователям рассрочку. Что поделать правила торговли для всех равны и, чтобы не разориться, не «прогореть», владельцы строительных и ремонтных лавок идут на подобные хитрости.

Крупные магазины

Такие вот лавки, занимающие около 2,5 тыс. квадратных метров могут быть отворённого или закрытого типа, в зависимости от реализуемой продукции, а также владеть либо не иметь складские помещения.

Напоследок стоит отметить, что магазинчики небольших или средних размеров можно размещать в любом жилом зоне – ограничений нет, но вот большие супермаркеты или открытые площадки разумнее организовывать на окраинах города.