Ниже по тексту я выложу ее послание которое написано от первого лица и в тексте буду строчить комментарии от себя, прямо в тексте проведу разбор данного бизнеса, какие ошибки были допущены Марией и что необходимо сделать чтобы их исправить.

Бизнес эксперимент в торговле пряжей

Рассказывает Мария: Мне 37 лет, у меня есть сын 6 лет. Я живу в маленьком городе (население около 150 тыс) (пометка специалиста – размер города вполне позволяет раскрутить серьезный бизнес). Это моно-город. По профессии я инженер-программист, тружусь системным администратором в газовой компании. Зарплата у меня небольшая, но по меркам нашего города нормальная. Начиналось все с хобби. Оно вполне традиционное — я обожаю вязать, вяжу я на машине и довольно хорошо (пометка специалиста – одинешенек из лучших вариантов открытия бизнеса это именно хобби). Я разыскивала пряжу для собственных нужд в интернете и поняла, что можно покупать гуртом за небольшие деньги, сделала сайт в интернете, отведала продавать через него — продаж было весьма мало, хотя они были. Поэтому решила отворить отдел. Сначала дела шли не плохо. Потом исподволь стали ухудшаться. К тому же таких «умных» как я, в городе сделалось появляться все больше. Я решила заниматься только пряжей — профессиональной и «любительской». Можно было бы взять и иные виды рукоделия, но таких отделов по городу уже было довольно. Мой магазин отличается по ассортименту от всех других, но специфических покупателей не так немало. Обстоятельств очень много ( а может и оправданий :)), но перечислю по мере значимости:

  1. Собственная ленность. Свой бизнес такая штука (я думаю Вы со мной согласитесь), какая требует внимания 7 дней в неделю и все то время, что человек не почивает. Невозможно в пять часов вечера закрыть дверь своей конторы и позабыть о ее существовании, потому что иначе ты быстро окажешься в хвосте и немало шустрые конкуренты реализуют все твои планы и мечтания. Собственный бизнес — это работа, работа, работа, и не значительно какого он размера — маленький магазин или большое производство. По крайней мере в начальном этапе. (полностью согласен с автором)
  2. Страх и вытекающая из него (в моем случае) нехватка поре. Хроническая.

Я так и не решилась уйти в свободное плаванье и кинуть основную работу (пометка специалиста первая положительная ошибка автора, построить свой успешный бизнес можно лишь 2 способами: 1. Отдать себя полностью бизнесу 2. Уплатить деньги тому кто отдаст себя этому делу (нанять директора, не наилучший вариант). свитер ручной работы Совмещать оказалось практически не реально. Бизнес небольшой, но я тяну его одна (сам себе рекламщик, сам себе бухгалтер, маркетолог и т.д.). Два года назад я расплодилась с мужем (который совсем мне не помогал) — существовать стало легче :), но на иждивении остался махонький ребенок с проблемами по здоровью. Поэтому уход с труды вообще перестал рассматриваться. Результат – лавка топчется на месте, развития нет.

  1. Нехватка денег. Я начинала заниматься собственно торговлей практически с нуля. (точнее у меня было 50 тыс рублей). Кредиты я не хватала. Сейчас в обороте около 300 тыс. Но для торговли необходимы ДЕНЬГИ. Люди привыкли к выбору, стали капризны. Они привыкают к формату вящих магазинов, где «все есть». Чтобы создать такой лавка нужны достаточные средства. (пометка специалиста – при отсутствии денежек стоит двигаться именно в направлении узконаправленном потихоньку расширяя ассортимент).
  2. Персонал. Престарелая истина — НЕ БЕРИТЕ на работу родственников. Мне казалось, что несложнее договориться со своими. Да, сначала все просто и удобно, но после родственники постепенно садятся на шею, и вот тут уже все перетекает в личные разборки. Персонал вообще весьма сложная тема. Я не могу платить большую зарплату, а на махонькую приходят совершенно ненужные люди.

Их сложно контролировать, они в большинстве попросту «тупые». Сейчас у меня работает сестра, с какой стало очень проблематично и пенсионерка, с которой в всеобщем все хорошо, кроме дачного периода. (пометка специалиста – развивая подобный маленький бизнес необходимо самому быть продавцом на своей точке, никто не сделает для Вас лучше Вас самой. Сопоставите зарплату своего продавца и свою и определите чем накрыть разницу в ней. Во первых Вы увеличите продажи на точке, так как Вы являетесь специалистом в этом направлении и сможете более качественно проконсультировать потенциального покупателя так же Ваша собственная заинтересованность не позволит Вам упускать клиентов). Это основные моменты, какие одинаково значимы для любого бизнеса и любого региона. Сейчас конкретно мой случай.

  • Отсутствие у людей денег. В нашем городе одно крупное производство обеспечивает трудом большую часть жителей. Соответственно все одновременно получают или не получают зарплаты. Кушать заказы — город жив, нет заказов — город только расплачивается по кредитам. Сейчас дела обстоят не весьма хорошо. (пометка специалиста – отчасти это правда, но этот вид деятельности не подразумевает крупных трат покупателя и этот фактор не на столько значим как может показаться изначально).
  • Рослый уровень конкуренции, предельный по моему мнению, так как не дает нормально получать никому. Это временное явление, но пережидать тоже необходимы средства и терпение. Я не могу поднять цены, так как конкуренты содержат их на очень низком уровне (не знаю чем живут — с витка может..). Моя наценка от 30% до 150%. В посредственном 70%. Это даже иногда чуть выше, чем у иных. (пометка специалиста – конкуренция есть везде, прочертите маркетинговые шаги которые выделят Вас на общем поле конкуренции, вариантов множество (допустим спицы в дар при покупке 3 мотков пряжи). Нарабатывайте постоянных клиентов.)
  • Отсутствие нормальной рекламы. Да, я подавала периодически объявления на местном телевидении, расклеивала объявления по зоне, заказывала рекламу на листовках в лифтах, но на что-то существенное уже не было денежек. (пометка специалиста – вторая грубая ошибка автора, РЕКЛАМА ДОЛЖНА Шагать ВСЕГДА, какая это будет реклама другое дело, если нет денежек, расклеивайте объявления по подъездам, давайте объявления на здешних интернет порталах (они бесплатные)).
  • Отсутствие хорошего торгового пункты. Это ОЧЕНЬ важно! (пометка специалиста – полностью согласен с этим). В начине я сняла микроскопический угол в магазине около своего дома. Покупатели бывальщины, но в основном местные, потому что район удален от середины. Потом подобрала место в торговом центре в плотнонаселенном зоне с хорошей транспортной развязкой и было все неплохо. НО! Небольшой бизнес в нашем городе постепенно хиреет (вытесняют федеральные сети), потому сейчас из ТЦ активно съезжают предприниматели. Пустой ТЦ никому не увлекателен. И так почти везде. Свободных площадей полно, желая еще в 2010 я просто ничего не могла найти в середине.
  • Мой бизнес исключительно сезонный. Всю весну и лето (5 месяцев) мы трудимся в убыток (пометка специалиста – определите категорию товара той же направления которая будет востребована всесезонно, более того можно стимулировать покупателей на приобретение и льющегося товара, об этом ниже по тексту). Осень и зима ( 7 месяцев) с барышом.

Закрываться на лето я не могу, люди не придут и осенью. Прошедший год в связи с временным закрытием и переездами закончили с уроном -7 тыс. Этот год однозначно с прибылью, думаю 30-50 тыс. Но это по итогам года.

Денежки на личные нужды из бизнеса я практически не беру, потому для меня это превращается просто в обузу дополнительную к собственным заботам и проблемам. В целом, предпосылки, я думаю, бывальщины неплохие, но все вышеперечисленные ошибки не дали реализоваться так как это можно было бы сделать. Я не утеряла интерес к частному бизнесу и возможно реализую после еще какую-либо идею в другой период жизни, но с этим лавкой все же предполагаю расстаться. (пометка специалиста – стоит развивать то что есть). P.S. Вот еще насчет сайта. Имя для своего магазина я придумала будет удачное (как оказалось), и одна торговая компания с восхода нашей страны периодически предлагала мне продать домен. В этом году я постигла, что времени на развитие сайта так и не появится. Я согласилась на их предложение и реализовала домен. После смены доменного имени мой сайт помер (я имею ввиду посещаемость). (пометка специалиста – ни в коем случае не кидать сайт). вязание ручная работа

Рекомендации автору

Как и обещал в конце желаю подвести итог и дать автору рекомендации какие выведут его бизнес из затяжного падения в котором очутился его бизнес.

Продавец для своего бизнеса

В общем-то рекомендацию по этому предлогу я написал уже выше. Хотите построить бизнес – увольняйтесь с труды и займитесь развитием своего дела. Можно вообще прибрать продавцов и работать самой сделав себе 1 выходной и подстроив график труды под себя. Думаю что 2 Ваши продавца зарабатывают не меньше чем Вы. Так что можете себе сделать з/п в размере заработных плат 2х продавцов какую будете забирать ежемесячно, а на остальные деньги развивайте бизнес.

Торговое пункт

Подводя итог того что предприниматели ринулись из торговых середин и в них нет посетителей рекомендую автору рассмотреть вариант открытия своей точки в швейном ателье. Условитесь с владельцем об аренде 4-10 кв.м. в ателье и получите следующие преимущества:

  1. Стоимость аренды должна быть не рослой ведь по сути данные площади не являются торговыми
  2. В ателье могут приходить Ваши потенциальные покупатели (без рекламы).
  3. Ателье весьма редко съезжают с наработанных мест.

Торговая витрина

Помимо торговли пряжи я бы рекомендовал Вам начать продажу собственных изделий какие Вы вяжете. Сделайте отдельную витрину и выкладывайте собственные товары на торговлю. Изделия ручной работы стоят довольно дорогостояще. Вязать можете в зависимости от сезона, носки, шарфы, свитера, кофточки вплоть до платьев и нательного белья вариантов тут множество. Так же изделия выкладывайте на собственный сайт. Вязать можно прямо сидя у себя на точке, ведь у вас цельный день свободен. Постепенно наработаете постоянных клиентов не лишь на покупку пряжи, но и на покупку собственных товаров. Тут Вы разом можете расширить ассортимент пряжи которую продаете ведь Вы будете вязать сами и пробуйте различные нити, расцветки и т.д. (к сожалению я не специалист именно в вязании потому здесь решать должны Вы сами.) Так же не забудь-те что первым покупателем своей пряжи будете собственно Вы. То есть покупайте ее для того чтобы вязать изделия у себя же и добросовестно ложите денежки за товар в кассу (понимаю что звучит глупо, но уверяю это поможет раскрутить бизнес быстрее). Ну а продавая изделия забирайте из их стоимости денежки которые потратили на расходные материалы. Так же обязательно предлагайте услуги по вязанию на заказ, размышляю конкуренция тут будет минимальна.

Реклама торговой точки

  1. Визитки. Непременно закажите визитки для своего магазинчика, обязательно покажите на них что занимаетесь вязанием на заказ, а так же адрес своего сайта ну и природно товар который Вы продаете. Возможно сделайте на них скидку 5%.
  2. Буклеты. Закажите цветные буклеты двухсторонние, на одной сторонке реклама самого магазина и товаров (пряжи и изделия ручной труды), на второй услуги по вязанию, не забудь-те указать помимо адреса лавки адрес сайта. Буклеты распространите по почтовым ящикам прилегающих микрорайонов и разносите их еженедельно.
  3. Объявления на подъезды. Расклейка объявлений непременна, еженедельно. Так же реклама услуг по вязанию, продаже пряжи, отрывные листки с телефоном и адресом сайта. Так же ближайшие микрорайоны.
  4. Реклама в интернете. Размещайте бесплатно объявления в интернете со ссылкой на Ваш сайт, адресом, номером телефона и обликами услуг с товарами.

Больше на этом этапе никакой рекламы не надо, так как поступки от нее не будет, расходы велики – а результат будет почти нулевой. Вот такие рекомендации я желал бы дать автору. Они помогут наладить Ваш бизнес на 50%, вторые 50% как Вы соображаете зависят уже от самого автора! Ну а я в конце хотел бы пожелать Марии успехов в бизнесе и сил победить эти временные проблемы! Если у кого-то есть проблемы со своим бизнесом, Вы можете так же адресоваться ко мне и я бесплатно проведу анализ Вашего бизнеса и выложу на сайте руководство по исправлению промахов.