Ехали-ехали, на кочку наехали… От случаев в дороге не застрахован никто. В пути может случиться всякое – от тяжелейшей аварии с массой пострадавших до банального резкого торможения, снабдившего путешественников ссадинами и шишками. Уместно, последние тоже приходится лечить, не говоря уже о немало серьезных травмах. Обычно, в результате ДТП кошельки пострадавших существенно облегчаются – немного того, что нужны деньги на лечение, так еще и на работу до целого восстановления невозможно ходить. Компенсировать финансовые утраты поможет страхование пассажиров, которое в России является непременным.
Обязательное страхование пассажиров: плюсы и минусы
Видимо, не надеясь на ответственность перевозчиков, еще двадцать лет назад Президент России подмахнул указ, который регламентирует страхование пассажиров. Сообразно ему, от несчастных случаев и форс-мажоров на дороге страхуются не лишь пассажиры междугородних автобусов, но и туристы, отправившиеся на экскурсию с турфирмой. Причем увлекательно, что международные автобусы, а также городской общественный транспорт никак не затворён страховкой. Так что если авария произойдет в городе по пути на работу, выплаты пассажирам не светят. Это минусы. Но кушать и очевидные плюсы.
Покупая билет, пассажир не должен заключать отдельно договор страхования – это происходит самодействующи. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что за полис платит все-таки пассажир. Система выглядит так: между страховой компанией и перевозчиком (это может быть, так, автотранспортная компания или транспортно-эксплуатационная) заключается договор. И любой раз, когда пассажир покупает билет на междугородний рейс, доля стоимости билета перечисляется страховщику, который, в свою очередность, и обеспечивает страхование пассажиров.
Кстати, те, кто обладает правом дарового проезда, не остаются без покровительства страховых компаний. Они достоверно также застрахованы, как и те, кто покупает билеты.
Стоит ли овчинка выделки?
К сожалению, страховые суммы привязаны к МРОТ, но не к тому, какой имеет отношение к заработной плате, а отдельному, разработанному для штрафов. На этот момент максимальная сумма страховых выплат в случае кончины пассажира или получения 1-ой группы инвалидности составляет итого 120 МРОТ. Если же в результате аварии и полученных травм пассажиру прикарманят 2-ю или 3-ю группу, то получает 70% или 35% от страховой суммы соответственно.
Отчего-то так получается, что перевозчики не стремятся сообщать пассажирам об непременном страховании. И очень часто пострадавшие просто не ведают, что им положены какие-то выплаты. Кстати, выплаты должны быть произведены в течение десяти дней после несчастливого случая, о котором перевозчик составляет акт.
Необходимые документы
Для того, чтобы получить выплаты, предусмотренные соглашением на страхование пассажиров, пострадавший обязан представить страховой компании вышеупомянутый акт и проездной документ, какой служит подтверждением, что пассажир ехал именно в этом автобусе. Также необходимо написать заявление. В нем указывается пункт, где билет был куплен. Естественно, страховщики попросят представить им какой-либо документ из поликлиники или больницы, указывающий о наличии травм. Это вполне может быть снимок больничного. Если же страховку за погибшего пассажира получают его наследники, то у них на дланях должно быть свидетельство о смерти. Понадобится и подтверждение о праве на наследство. Его выдает нотариальная контора.
Страхование ответственности перевозчика – миф или реальность?
Это миф, какой совсем недавно стал реальностью. В новом законе, каким был принят буквально месяц назад, прописано, что страхование ответственности перевозчика распространяется на весьма разные виды транспорта. Но это тема для совершенно новоиспеченного разговора, ведь пока даже не все перевозчики досконально изучили новоиспеченный документ, не говоря уже об обычных пассажирах.