В этой статье я познакомлю вас с кое-какими правилами общения с клиентами, а также раскрою отдельный способы привлечения новых и удержания уже имеющихся клиентов, но для основы немного теории.

Начнем с того, что любой клиент – это, прежде итого личность. У каждой полноценной личности есть надобности, характерные для большинства людей. Это потребность в уважении, в еде, в общении и так дальше.

Но нас сейчас с вами дорогие друзья интересуют, лишь те потребности, которые имеют прямое отношение к бизнесу, а собственно потребность в уважении, в общении, то есть потребности прямо связанные с социальным положением личности.

Поэтому если клиент, какой пришел к вам в магазин получает какое-либо удовлетворение своих социальных надобностей, он на подсознательном уровне захочет приходить в ваш магазин опять и снова.

Рекомендации правильного общения с клиентами

Сейчас я повергну некоторые рекомендации правильного общения с клиентом, для того чтобы вы в грядущем, освоив, их и применив на практике, смогли начать разрабатывать свою технику общения с клиентом.

Подавайте представим самую банальную ситуацию, вы открыли собственный магазин, и вот к вам идет долгожданный клиент.

Сколько раз я наблюдал или был участником подобный ситуации: клиент подходит к двери, открывает её и входит в лавка. Не успел он закрыть дверь за собой, как на него тут же набрасываются и это неплохо, если только один продавец, а бывает так что, и несколько разом.

От такого поворота событий любой человек придет в замешательство, затворившись в своем маленьком мире.

Встреча с клиентом

Сейчас я обрисую правильный подход к началу встречи с клиентом.

Итак, начнем, открывается дверь, входит клиент. После того как дверь затворилась, продавец должен в среднем темпе голоса поприветствовать клиента, а дальней дать возможность клиенту осмотреться, походить по торговому залу, осмотреть товар.

По истечении распорядка пяти минут, продавец должен подойти к клиенту с левой сторонки на расстоянии от 50 см до метра, и произнести фразу: «Что вас интересует?», невозможно использовать фразы типа: «Что подсказать?», «вам поддержать?», а также все однотипные фразы, на которые можно получить ответ, да или нет.

В случае если клиент на Ваш проблема, что вас интересует, указывает на интересующий его товар, то вы продолжаете беседа исходя из заинтересовавшего его объекта.

Если же клиент упрашивает дать ему еще время на размышления, необходимо сказать клиенту, что если его что-то заинтересует, он может адресоваться к вам, и вы с радостью ответите на его вопросы.

После этого продавец удаляется на пристойное расстояние от клиента, учитывая размеры площади лавки, и занимается своими рабочими делами, например, уборкой витрин, но при этом он должен быть в поле зрения клиента.

Однако повторюсь, дистанция от продавца до клиента должно быть таким, чтобы клиент не ощущал на себя психологического давления.

При общении с клиентом продавец должен вечно улыбаться, но без излишеств, говорить четко и ясно, и удобопонятным для клиента языком.

Обсуждая какой-либо товар, в характеристиках, какого клиент не разбирается, зная о товаре только всеобщей назначение, продавец должен не называть его точные характеристики, а сообщать, что этот товар может сделать полезного для него.

Так: «В этом компьютере установлен 4-ядерный процессор при тактовой частоте 3. 1 Гц, какой позволит вам играть во все современные игры на очень неплохих настройках графики, более того, учитывая рослую производительность сегодня, он будет успешно справляться со своей задачей и сквозь несколько лет».

Действия успешного продавца

  1. Необходимо дать возможность клиенту акклиматизироваться в магазине;
  2. Необходимо говорить на доступном для клиента стиле;
  3. Продавец должен вести себя таким манером, чтобы клиенту было приятно с ним общаться, даже если выговор идет не о продаваемом товаре, так как, удовлетворения потребности общения – это линия к долгому и плодотворному сотрудничеству с вашим новым и, вероятно, уже постоянным клиентом.
  4. Общение с клиентом происходит лишь на Вы, даже если он младше Вас по возрасту.

Вот такие рекомендации помогут из обыкновенных посетителей магазина сделать Ваших постоянных клиентов.