Как отворить свой хостинг
Жизнь современного человека сложно представить без Интернета, это площадка для бизнеса, забав, коммуникаций и прочих взаимодействий людей. Растет число сайтов и пропорционально ему – объем информации, которую требуется хранить в сети. Хостинг-услуги – это предоставление мощностей (физиологического оборудования – сервера или места на нем) для размещения информации во всемирной паутине или, несложными словами, способ размещения сайта, баз данных в сети за определенную плату.
Хостинг классифицируется на полнофункциональный (виртуальный хостинг, «облачное» хранение, выделенный и виртуальный выделенный сервер, колокация) и узкий, специализирующийся только на определенном виде программ, к образцу, хостинг исключительно игровых или почтовых серверов.
Организация хостинга
Реализация бизнес-идеи вероятна в двух форматах. Первый – можно стать попросту рессейлером, т.е. перепродавать за определенный процент место на посторонних серверах, при этом не имея собственных аппаратных и программных мощностей, быть попросту посредником, взяв на себя обязанности по активному розыску заказчиков. В данном случае затраты на открытие бизнеса минимальны, но придется жестко конкурировать с реальными хостерами, какие могут предложить клиенту значительно выгодные по стоимости и обслуживанию условия.
Второй вариант – это открытие полноценной хостинг-компании с собственными серверами (дата-центром), программистами, техподдержкой, ценовой политикой, гибкой сменой конфигурации оборудования и ПО.
Специфика бизнеса. Лицензии и позволения
Открытие бизнеса начинается с регистрации предпринимательства (ИП или ООО). Оказание услуг хостинга подлежит лицензированию. Позволение на деятельность выдает Роскомнадзор. К этому этапу желающему отворить свой бизнес на хостинге и получить лицензию необходимо уже закупить оборудование, получить на него сертификаты в Министерстве связи, предоставить эти о месте расположения дата-центра, используемых средствах защиты информации. Выдача лицензии занимает возле 1 месяца и потребует затрат в размере 600 $.
Продвижение услуг, персонал хостинговой компании
Природно, каждый хостинг-провайдер имеет собственный сайт в Интернете и использует его как инструмент продвижения собственных услуг. Также для розыска заказчиков можно нанять менеджера по активным торговлям. Но, как правило, в целях экономии на первых этапах розыском клиентов занимается сам владелец бизнеса.
Помещение и оборудование
Из оборудования потребуется как минимум одинешенек сервер и панель управления. В качестве последней новенькие в хостинге используют бесплатную OpenVZ, но из-за узкой функциональности переходят на платные конфигурации, самая распространенная из каких cPanel (200 у.е. в год), или более мощные технологии виртуализации за 400-500$.
Стоимость сервера определяется его мощностью и прогрессивностью технической «начинки» и может составлять как 1000, так 15 000 долларов. Если оказывать услуги полнофункционального хостинга, то серверов надлежит быть как минимум два.
Для размещения дата-центра потребуется помещение площадью 45-50 кв.м., эта территория делится на серверную и офисную пояс для персонала. Стоимость аренды зависит от месторасположения в городе и региона, в посредственном – 900$.
Расчет затрат на открытие бизнеса
Основные статьи затрат на реализацию бизнес-идеи хостинг-компания вытекающие:
– регистрация предпринимательства – 500$;
– лицензирование – 600$;
– арендная плата – 900-1000$;
– покупка оборудования из расчета 3 сервера, панель управления, прочая оргтехника для офиса – 12000$;
– коммунальные платежи (электроэнергия), аутсортинговые услуги – 950$;
– фонд заработной платы персонала (системный администратор, два IT-специалиста, выездной инженер)- 2200$.
Итого: стартовый капитал на открытие бизнеса на хостинге составит возле 17 000 у.е.
Текущие ежемесячные расходы – 5000$.
Минимальная стоимость хостинга для клиента составляет 100-125$, то кушать обслуживание ежемесячно свыше 50 заказчиков уже позволит погасить льющиеся затраты. Срок окупаемости бизнес-идеи составляет возле 2-х лет, но может и существенно сократиться, так как доходы компании ровно пропорциональны числу обслуживаемых клиентов.