На сегодняшний день увеличивается прослойка народонаселения с доходами ниже среднего. В такой экономической ситуации благоразумным решением будет открытие магазина продуктов питания по минимальным стоимостям. Для начала необходимо провести анализ конкурентного рынка и выявить наименее взятый сегмент. Относительно небольшие первоначальные вложения включают в себя расходования на аренду помещения, закупку оборудования и непосредственно сами продовольствие. Быстрая окупаемость объясняется большим спросом и разнообразием предлагаемых товаров. Итак, какие факторы воздействуют на рентабельность?
- расположение
- близость конкурентов
- широкий ассортимент
- возможность доставки на дом
- качественное сервис
- умеренные цены
Для быстрого начала проекта можно отыскать инвестора. Чтобы заинтересовать его, нужно составить грамотный бизнес-план. Также он будет здоров и самому предпринимателю, поможет рассчитать и наглядно представить основные расходования и возможности прибыли. План состоит из стандартных разделов, но необходимо учитывать ориентированность собственно на социально незащищенные слои населения.
Итак, в содержание документа входит:
- Короткая характеристика социального продуктового магазина. Описание финансовых возможностей для открытия, планируемое месторасположение;
- Определяется форма ведения бизнеса: юридическое лицо, компания, ИП;
- Список товаров и услуг. Тут описываются все продукты и услуги, которые будут представлены у этого предпринимателя;
- Стратегия магазина (маркетинговый план). Выделяются этапы ценообразования, распределения и продвижения. Для этого приводится разбор конкурентов, мероприятия для выявления основных предпочтений целевой аудитории, разработка добавочных услуг (курьерская доставка, система бонусов и скидок, акции);
- Разбор сегмента. Сравниваются конкуренты с похожей целевой аудиторией для выгодной позиции на базаре;
- Обслуживающий персонал и руководство. Учитывая специфику магазина, отдельная роль отводится продавцам;
- SWOT- разбор. Заключается в выделении основных внутренних и внешних факторов предприятия, какие делятся на четыре группы: S trengths (сильные стороны), W eaknesses (немощные стороны), O pportunities (возможности) и T hreats (угрозы).
- Финансовый план. Прогнозирует уроны и доходы первого года ведения бизнеса.