На сегодняшний день увеличивается прослойка народонаселения с доходами ниже среднего. В такой экономической ситуации благоразумным решением будет открытие магазина продуктов питания по минимальным стоимостям. Для начала необходимо провести анализ конкурентного рынка и выявить наименее взятый сегмент. Относительно небольшие первоначальные вложения включают в себя расходования на аренду помещения, закупку оборудования и непосредственно сами продовольствие. Быстрая окупаемость объясняется большим спросом и разнообразием предлагаемых товаров. Итак, какие факторы воздействуют на рентабельность?



  • расположение
  • близость конкурентов
  • широкий ассортимент
  • возможность доставки на дом
  • качественное сервис
  • умеренные цены

Для быстрого начала проекта можно отыскать инвестора. Чтобы заинтересовать его, нужно составить грамотный бизнес-план. Также он будет здоров и самому предпринимателю, поможет рассчитать и наглядно представить основные расходования и возможности прибыли. План состоит из стандартных разделов, но необходимо учитывать ориентированность собственно на социально незащищенные слои населения.

Итак, в содержание документа входит:

  1. Короткая характеристика социального продуктового магазина. Описание финансовых возможностей для открытия, планируемое месторасположение;
  2. Определяется форма ведения бизнеса: юридическое лицо, компания, ИП;
  3. Список товаров и услуг. Тут описываются все продукты и услуги, которые будут представлены у этого предпринимателя;
  4. Стратегия магазина (маркетинговый план). Выделяются этапы ценообразования, распределения и продвижения. Для этого приводится разбор конкурентов, мероприятия для выявления основных предпочтений целевой аудитории, разработка добавочных услуг (курьерская доставка, система бонусов и скидок, акции);
  5. Разбор сегмента. Сравниваются конкуренты с похожей целевой аудиторией для выгодной позиции на базаре;
  6. Обслуживающий персонал и руководство. Учитывая специфику магазина, отдельная роль отводится продавцам;
  7. SWOT- разбор. Заключается в выделении основных внутренних и внешних факторов предприятия, какие делятся на четыре группы: S trengths (сильные стороны), W eaknesses (немощные стороны), O pportunities (возможности) и T hreats (угрозы).
  8. Финансовый план. Прогнозирует уроны и доходы первого года ведения бизнеса.