Конфигурация договора страхования, не предусматривающая возможности уплаты страховой премии долями, нарушает права потребителя, полагает Роспотребнадзор. Арбитражный суд Москвы поддержал эту позицию.
Вином разбирательства стала жалоба гражданки в Роспотребнадзор на СК «АльфаСтрахование-Жизнь», в какой она была застрахована от несчастных случаев как заемщик «СКБ-банка». Ведомство сочло, что страховщик преступил права потребителя и оштрафовало его на 15 тыс. р. по ч. 1 и ч. 2 ст. 14.8 КоАП (нарушение права потребителя на получение информации и включение в соглашение условий, нарушающих права потребителя).
В частности, Роспотребнадзору не понравилось, что, сообразно договору, премия по нему была уплачена за тяни период действия договора единовременно. При этом «разработанная страховой организацией конфигурация договора не предусматривает возможности указания потребителем другого срока страхования или уплаты страховой премии долями (один раз в год или месяц)».
Страховщик не согласился с решением Роспотребнадзора и адресовался в суд. Однако Арбитражный суд Москвы встал на сторону ведомства. Он показал, что договор страхования заключается с потребителем – «немало слабой стороной, не обладающей специальными познаниями о рисках невозврата страховой премии (доли) при досрочном отказе от страхования (п.3 ст.958 ГК РФ)». Кроме того, суд отметил, что перед подписанием кредитного соглашения до потребителя не была доведена полная информация о страховании при кредитовании, условиях, какие необходимо соблюсти, возможности страхования в любой страховой организации, а также невозможности получения страховой премии от страховщика при досрочном несогласье от договора страхования.