Благополучно получив ипотечный кредит в Сбербанке. Я как созаёмщик (Заёмщик моя супруга) хотел спокойно и благополучно внести ежемесячный платёж.
По уверению менеджеров это надлежит было быть всё просто,

не сложно и можно будет сделать сквозь Сбербанк-Онлайн, предварительно сделав себе например дебетовую карту Сбербанка.

Дебетовую карту я заказал себе ещё пока проводилась сделка по покупки квартиры в ипотеку. С получением в филиале недалеко от дома.
Вроде бы всё хорошо, НО при перевыпуске мне, если не заблуждаюсь карту надо будет всё же получать в отделении, где её и заказывал.
Это удивительно, но думаю с этим можно будет разобраться при поддержки какого-нить заявления потом.

Дней через 5 получил SMS, что карта пришагала.
Зашёл и на удивление очень быстро получил свою карту, т.к. собственно у данного специалиста никого не было )).
Другой специалист помог зарегистрироваться в собственном кабинете и предоставил логин, пароль. В общем всё прошло очень быстро и даже порадовало.

С онлайн кабинетом размышляю сложностей быть не должно. Пойду делать ремонт.

Пришагала дата первого платежа. Захожу в кабинет, меняю логин пароль на немало удобные.
Вижу у себя в Кредитах — ипотечный кредит. Размышляю ой какие молодцы, как всё удобно. Сейчас пара кликов, пошлю деньги и пойду пить чай с печеньками.

Хо-хо, но Сбербанк не предполагает таких легковесных путей.Сбербанк — он же Сбербанк. Нажимаю пополнить счёт, а там возможности пополнить мне счёт и нет.
Лишь перевод с моей карты на мою же карту.

Ладно — названиваю в колл-центр, минут 3-5 жду на линии, объясняю ситуацию.

В итоге разбираюсь, что сберегательный счёт оформлен на супруга и поэтому я его не вижу, хотя кнопку «Пополнить счёт» Сбербанк-Онлайн мне упорно предлагает !!?

Окей, отыскал счёт в документах. Заполняю платёжку на перевод. Необходим БИК, название банка и кор счёт.
Роюсь в документах, в чаянию, что так быстрее, но нет — приходится опять звонить в колл-центр.

Опять ждём 3-5 минут… Объясняю, называю снова все кодовые слова, номер карты и т.п… Ура мне СМСкой скидывают реквизиты банка.
Видимо это какая-то негласная информация ))), что в договоре не написать, да и на счёт по ипотеке я так попросту деньги перевести не могу, хотя и созаёмщик.

Окей, заполняю платёжку целиком, подтверждаю, её смс кодом авторизации… Думаю, что вроде бы всё

… но нет!!!

Получаю извещение:
«Сбербанк беспокоится о вашей финансовой безопасности. В связи с подозрением на несанкционированное использование «Сбербанк Онлайн» Банком приостановлена операция. Для подтверждения правомерности проведения операции, пожалуйста, адресуетесь в Контактный центр по телефонам 900, +7 (495) 500 5550, 8 (800) 555 5550. Для быстрого соединения со специалистом Контактного середины переведите телефон в тоновый режим и последовательно нажмите клавиши 3 – 2 – 0 (извещения системы можно полностью не прослушивать).»

Пипец… Сколько можно…

Ещё 5 минут ожидания…

В этот раз оператор опять спросил всю информацию, кодовое слово, адрес регистрации, кому, куда, сколько…

Девическую фамилию матери и когда был мой первый раз только не спросил )))

Я в лёгом шоке и уже немножко раздражённый спрашиваю: «Мне что так каждый месяц придётся вам названивать», но вроде нет — это образа первый раз так, а дальше как повезёт ))

Всё платёж ушёл.

Вроде бы можно тянуть чай с печеньками.

Минут через 5 обновился статус оплаты по кредиту. Значит всё неплохо.

Сохранил шаблон платёжки, чтобы больше не париться. Даже при сохранении штампа пришлось ещё одну смс подтверждения вводить.

Какая-то мега безопасность и подтверждение любого действия у Сбербанка получается.

В итоге первая оплата по ипотечному кредиту вышла минут за 30,
хотя думал минут за 5 будет.

Сбербанк он подобный Сбербанк — мы не ищем простых путей и мы за безопасность.

Update: Со вытекающим платежом и правда прошло всё гораздо проще.
Штамп, отправил, забыл.