Пост про негустые автомобили ГАЗ, которые днем с огнем не сыщешь на наших путях
ГАЗ-2308 «Атаман» Опытный ‘1996
Новое семейство легковесных грузовиков и внедорожников ГАЗ было разработано в 1995 году. Машина должна была дополнить производственную программу завода «снизу» — в нишах грузоподъёмностью 800—1000 кг и полноразмерных внедорожников. Тогда же родилась концепция универсальной перроны, предусматривавшей создание широко унифицированных автомобилей. Помимо базового ГАЗ-2308 и его модификаций, на этой перрону были созданы внедорожники ГАЗ-3106 и ГАЗ-3120 «Комбат».
Конструкция автомашин предусматривала сварную лонжеронную раму, как монопривод, так непрерывный полный привод на все колёса с межосевым блокируемым дифференциалом, а также раздаточную коробку с понижающей передачей. Планировался также большенный выбор силовых агрегатов: четырёх- и пятицилиндровых дизельных двигателей по лицензии «Штайр»; бензиновые четырёхцилиндровые с четырьмя клапанами на цилиндр и распределённым впрыском топлива двигатели ЗМЗ объёмом 2,3—2,7 л; перспективные моторы ЗМЗ V6 и V8 объемом 3,0—3,5 и 5,5 л. Старт серийного производства базовой модели ГАЗ-2308 с целым приводом и кузовом пикап был намечен на ноябрь 2000 года.
В 2000 году ОАО «ГАЗ» был приобретён компанией «Базовый элемент», Олега Дерипаски. На ГАЗе завязалась крупная реорганизация. Ряд перспективных направлений, в том числе и по тематике «Атаман», был сверчен.
ГАЗ 230810 «Атаман-Ермак» ‘
ГАЗ 3106 «Атаман II» ‘
ГАЗ-3111
ГАЗ-3111 выглядит весьма динамичным и одновременно солидным автомобилем. Закруглённые черты обеспечивают хорошую обтекаемость, выпуклые формы дверей таят мощную защиту от боковых ударов. Силовая структура кузова разрабатывалась с учетом нынешних требований по пассивной безопасности, в том числе и тестов EuroNCAP.
Передние фары каплевидной конфигурации, с фарой ближнего света в виде прожектора с линзой и фарой далекого света, в котором луч формируется рефлектором (самое нынешнее решение), имеют прозрачный колпак без рассеивателя. Указатель заворота с 8 лампочками размещался под фарой. Иная концепция задних фонарей: под рассеивателем, напоминающим по конфигурации задний фонарь ГАЗ-21, размещены светодиоды.
Салон в сравнении с предыдущими моделями «Волги» целиком изменен. Предусмотрены места для установки подушек безопасности. Многие переключатели (так, вращающийся переключатель света фар) «позаимствованы» у иномарок. Сиденья разработаны совместно с фирмой «Lear».
В подневольности от времени выпуска автомобиля, элементы салона и кузова выделялись. На предсерийные образцы, например, устанавливался один или три жиклера омывателя фронтального стекла («штатно» было два). Кроме того не вечно устанавливалась электроантенна, лючок и горловина бензобака бывальщины слева. На серийных автомобилях встречается по два варианта боковых молдингов на дверях и задних фонарей (с немало темными красными стеклами и иной формой отражателей), а декоративная решетка радиатора могла быть черноволосой или хромированной. Существовали разные конфигурации выхлопной системы (одна или две выхлопные трубы). Увлекательно, что выхлопные трубы, по задумке дизайнеров, должны бывальщины выходить через специальные отверстия в заднем бампере. Однако завод, после выпуска нескольких автомашин, отказался от этой идеи ввиду её технологической сложности, желая выштамповки под трубы в заднем бампере были на всех выпущенных машинах. Отдельный владельцы сами позже переделывали выхлопную систему сообразно первоначальному замыслу дизайнеров. Кузова последних в серии машин имели немного выраженные выштамповки на задних дверях (в некоторых ракурсах пухлые выштамповки можно зачислить за след от удара).
Существовало два варианта блока климат-контроля (с возможностью переключения в порядок принудительной подачи воздуха в ноги и без). На первых машинах устанавливались немало удобные подрулевые переключатели (они были расположены ближней к водителю), а щиток приборов имел иное благосклонность контрольных ламп; так же была предусмотрена возможность отключения ABS особой кнопкой.
Кузов ГАЗ-3111 не подвергался оцинковке, но отдельный сварные швы были лужеными. Машина окрашивалась в большенное количество цветов (около 10), наиболее нередко встречается красный цвет («Красное вино») и нюансы синего и чёрного («Авантюрин», «Посейдон», «Спинка дельфина»). В подневольности от цвета кузова, выбиралась тканевая обивка салона и краска верхней части панели приборов (у машин с травяным кузовом окраски «Малахит» верхняя часть панели приборов была травяной). Дилеры предлагали на заказ кожаную отделку салона.
Все машины комплектовались российскими легкосплавными дисками K&K «Элита» и полноразмерным резервным колесом также на литом диске.
ГАЗ «Сайбер»
Седан создан на лицензионной переднеприводной перрону Chrysler JR41, Chrysler Sebring и Dodge Stratus второго поколения; в производство машины отправь в 2001 году. Дизайн разработан известным английским ателье UltraMotive, при этом стояла мишень по максимуму использовать уже имеющиеся американские наработки и придать российской версии автомашины черты классических легковых автомобилей.
Внешне от американских автомобилей-доноров Volga Siber выделяется бамперами, дизайном радиаторной решётки и светотехникой. Автомашина адаптирован к эксплуатации в российских условиях, в частности, повышена жёсткость подвески и увеличен дорожный просвет, улучшена управляемость, используется крепёж лишь с метрической, а не дюймовой, резьбой. Из явных недостатков в конструкции в российских условиях можно выделить небольшой клиренс — он составляет всего 140 мм
Модель планировалось спускать в двух комплектациях: Comfort (c двигателями 2,0 и 2,4) и Lux (двигатель 2,4 л). Были и планы по установке 2,7-литрового V6. Однако, в серийное производство отправь только 2,4-литровые модификации с четырёхступенчатой самодействующей трансмиссией (АКПП). С начала апреля 2010 года показалась версия Volga Siber с 2,4-литровым двигателем и пятиступенчатой механической КПП (МКПП) NV-T350 производства New Venture Gear. Сообразно информации производителя, такая модификация была создана с учётом пожеланий потенциальных покупателей. Для труды с МКПП двигатель седана доработали — в частности, повысили крутящий момент на низеньких оборотах.
В результате базовой комплектацией Volga Siber сделалось исполнение Comfort с четырёхцилиндровым двигателем объёмом 2,429 л. с клапанным механизмом DOHC (143 л.с., 210 Н·м) и пятиступенчатой МКПП.