Ситуация, уложившаяся в экономической и финансовой областях, не способствует развитию базара кредитования. Потенциальные клиенты в ожидании дальнейшего развития ситуации, потому решили отсрочить исполнение своих желаний на кое-какое время, например, взять в кредит автомобиль. Это повергло к двойному сокращению такого рода услуг, что является тревожным сигналом для банковского сектора.
Ставки стоят, а потребительский спрос упал
Разбор, проведенный Национальным агентством финансовых исследований в феврале этого года, показал, что немало 80% людей даже не думают сегодня о приобретении новоиспеченной машины. Большая часть из опрошенных респондентов планирует это сделать по истечении кое-какого времени. И только около 4% решились на покупку в натуральный момент.
Следующий пункт рассматривает вопрос о том, за какие оружия покупатель рассчитывает сделать себе подарок: собственные или взять заем в банке. Вяще половины — 60%, надеется на личные сбережения, поддержка близких и друзей. Процент же тех, кто предпочитает банковские организации остро сократился, по сравнению с 2014 годом. Тогда, чтобы оформить выгодный автокредит, число заемщиков составляло до 58%, то ныне их количество сократилось до 30%. А надеющихся на личные денежные доходы было лишь 27%, плюс 5%, полагавшихся на родных и известных.
Средний возраст опрошенных, которые намереваются возложить все попечения только на собственные плечи, составляет от 25 до 45 лет, и число таких довольно прилично. Эти люди имеют, чаще всего, высшее образование.
Какие же вина заставляют клиентов отказываться от банковского обслуживания и взять в кредит автомашина? Четверть респондентов не собираются оплачивать возросшие процентные ставки, что повергнет к завышению цены товара. Организация российских автодилеров (РОАД) сообщает, что в начине 2015 года средний показатель процентных ставок на выгодный автокредит составил двадцать три процента. О чем глава этой ассоциации и сообщил главе Кабинета министров – Дмитрию Медведеву, в своем послании. РОАД опубликовала информацию, в соответствии с какой реализация автомашин сократилась в январе до восьми процентов, тогда как на аналогичный этап прошлого года сбыт составлял около тридцати пяти процентов.
Одна из основных причин такого резкого падения – это увеличение ставки с тринадцати процентов до двадцати одного. В безотносительных цифрах число проданных автомобилей в январе–феврале льющегося года — 243тысячи штук, что на тридцать два процента меньше, чем в миновавшем. Падение благосостояния населения приводит только к увеличению риска по своевременным выплатам заемщиками. Таких клиентов аналитики насчитали уже до двадцати процентов опрошенных. У людей элементарно не хватает финансов, чтобы коротать выплаты по кредитам.
Надежда на выход из кризиса
Банки приготовились к ухудшению ситуации, сворачивая программы автокредитования. Уже на пятнадцать процентов упал масштаб активов, обеспечивавших такие операции. Финансовые организации и сами не желают рисковать в связи с падением потребительского спроса и кредитовать сделавшихся ненадежными заемщиков. Теперь, чтобы взять в кредит автомашина клиенту придется обращаться в узкопрофильные банки, имеющие особые кредитные линии для приобретения машин. Другие финансовые учреждения или сожмут программы автомобильного кредитования, или значительно изменят курс деятельности. Сбербанк например еще пол года назад упразднил проекты автокредитования.
Просрочки по платежам заставляют финансистов ужесточать и заявки к клиентам, что также не способствует увеличению займов. Все обратили свои взоры на страна в лице правительства. Возможно, оно чем-то сможет поддержать в столь неблагоприятной финансовой ситуации. Предполагается выделить на проект автокредитования полтора биллиона рублей. В пределах этой программы государственные структуры покроют банкам семьдесят процентов от ключевой ставки Центробанка. Банки надеются, что подобный шаг позволит снизить цену кредитных ресурсов, а это будет воздействовать на повышение спроса по автокредитам. Глава отдела розничной коммерции ЮНИКРЕДИТ Банка Матвеев Иван печально соглашается с печальной обстановкой, сложившейся на рынке автомобильных торговель. Заглядывая в будущее, финансист размышляет, что процесс развития или рецессии всех программ автокредитования будет в ровный зависимости от показателя ключевой ставки Центрального Банка России, позы экономической жизни страны, количества предлагаемых для торговли автомобильной продукции и от деятельности дилерской сети. Но поддержка правительства в любом случае необходима, как фактор государственной гарантии.
Так же на нашем финансовом портале декламируйте следующие новости:банкротство физических лиц, блокировка кредитной карты