Неизменно отлаженная система зеркал не вынуждает водителя совершать лишние движения головой, глазами и корпусом даже при поездках по трассе с очень интенсивным движением. Ведь если регулировка зеркал автомашины сделана верно, то для получения полных визуальных сведений об обстановке перед, вокруг и за машиной, управляющему ею человеку нужно менять лишь курс взгляда.

Правильная настройка зеркал автомобиля должна выполняться прямо водителем, которому предстоит поездка на данной машине. Поскольку угол между корпусом авто и дополнительным «глазом» на его борту для каждого водителя будет различным. Разумеется, если транспортом постоянно управляет лишь один человек, то однажды проведенные настройки зеркал не корректируют без особой на то нужды.

Если же машиной поочередно пользуются несколько человек, то подгонка устройств обозрения должна стать такой же привычной процедурой, как и пристегивание ремнем безопасности или установка машины на стояночный тормоз перед выходом из нее.
[embedded content]

[embedded content]


Зеркало заднего облика должно «смотреть» вглубь салона, а не на водителя. Центр отражающей поверхности «дополнительного глаза» должен совпадать с вектором воображаемой линии, разделяющей заднее стекло на две равновеликие части. В таком случае зеркало будет отражать максимально полную картину происходящего позади авто. Конечно, при условии приемлемой освещенности на улице, достаточной прозрачности стекла заднего окна и отсутствии возле него каких-либо салонных украшений образа игрушек, подушек и прочих предметов.

регулировка зеркал автомобиля

Как настроить зеркала автомобиля, расположенные по бокам машины? Левое является приоритетным для водителей авто с левосторонним благосклонностью руля во время движения по такой же трассе. После выравнивания зеркальной поверхности водитель должен наблюдать на ней лишь отражение небольшой задней доли корпуса собственной машины, ограниченный участок пространства позади ее багажника и общую картину происходящего в некотором отдалении.

Видимая часть бока машины должна составлять возле четверти наблюдаемой водителем картинки при наклоне к окну и лишь процентов 7-10 после принятия человеком привычной при вождении позы. В этом же позе следует выполнять и общую оценку результата корректировки.
http://www.youtube.com/watch?v=cuXTjAgH82g
Придание правильного положения правому обзорному конструкции выполняют по той же схеме. Несмотря на его отдаленность от водителя, человек вполне может справиться с процедурой сам. Из-за разницы в расстоянии от водителя до левого и правого обзорного конструкции, второе устанавливают под несколько другим углом, нежели первое.

Выполнив настройку, проверку ее качества тоже следует проводить, приняв позу как при вождении. Правое покрывало авто при этом должно просматриваться в зеркале максимум на 10%, остальная часть изображения должна давать человеку представление о происходящем позади его авто.

Настройка зеркал автомобиля

Понять, насколько в целом зеркала будут справляться со своей работой после выравнивания их позы, можно как стоя на месте, так и в движении. В первом случае потребуется помощь помощника, который должен будет обойти машину сзади. Следя за его фигурой, поочередно являющейся в зеркалах, вы поймете, где у каждого обзорного устройства начинается и заканчивается граница «слепой зоны», о существовании которой следует помнить в момент совершения любых маневров.
http://www.youtube.com/watch?v=pE6YjrT5D2A
В процессе получения максимально вероятной визуальной информации об обстановке вокруг машины во время прямолинейного движения, водитель не должен менять положение корпуса. В противном случае, особенно при продолжительных поездках, он весьма быстро устанет, что приведет к снижению концентрации внимания и допущению просчетов во время управления авто.

Как настроить зеркала автомобиля

Поэтому сведения о ситуации на дороге нужно «считывать» лишь глазами, перемещая взгляд по схеме: левое зеркало, фронтальное стекло, центральное зеркало, лобовое стекло, правое зеркало, лобовое стекло. Начинать вертеть головой нужно при перестройке из ряда в ряд в обстановке нехороший обзорности из-за машин позади, прочих обстоятельствах. Например, парковке на переполненной стоянке в оживленном месте, маневре задним ходом.