Тарифы ОСАГО меняются день ото дня. Только-только автовладельцы привыкают к одним правилам оформления ОСАГО, как им раз… и сюрприз. Не расслабляйтесь, мол! Невозможно сказать, что все измененные тарифы ОСАГО доставляют неудобства автолюбителям, многое на самом деле корректируется в необходимую сторону. Но оценить это в полной мере все владельцы машин могут лишь после того, как исправления вступают в силу и действуют несколько месяцев, потому что то, что неплохо на бумаге не всегда оправдано в реальной жизни, и навыворот.

Автомобиль-автомобиль, а сколько тебе лет?

Этот вопрос с любым днем становится все актуальнее. Понятно, что все автолюбители желают себе машины поновее, помощнее, попрезентабельнее (не берем в расчет фанатов раритетных авто). Но не у всех есть на это деньги. Как говорили в известном советском фильме: «…чтобы наши жажды совпадали с нашими возможностями». И вот правительство Российской Федерации в лике своего председателя, коим, как известно, является Дмитрий Медведев, разрешило исправить положение. Желания автолюбителей теперь будут стимулироваться. Истина, не дополнительными возможностями, а предполагаемыми дополнительными тратами. И подлинно, что может заставить нашего человека раскошелиться на новоиспеченную машину, только необходимость тратить большие денежки на старую. По мнению Дмитрия Медведева, повышенные страховые ставки на автомашины «в возрасте» будут стимулировать обновление автопарка. Сейчас три Министерства – финансов, экономического развития и индустриальной торговли разрабатывают единый подход, по которому и будут рассчитываться страховые ставки. Тарифы ОСАГО будут дифференцироваться в подневольности от года выпуска автомобиля. И тут, конечно, не позавидуешь обладателям не самых новых авто. Статья расходов «страхование» в их бюджете потяжелеет.

На поддержка ОСАГО придет транспортный налог

Обновление автопарка – задача положительная и с ней не под силу справиться только ОСАГО, поэтому на поддержка было решено призвать транспортный налог, какой «займется» коммерческими машинами. Он тоже будет трудиться на то, чтобы стимулировать предпринимателей покупать новые автомашины, а не держаться за старые. Принцип этой работы избран такой же, что и в случае с ОСАГО – дифференцированные страховые ставки, какие будут меняться в зависимости не только от возраста авто, но и его экологического класса.

Мишень – безопасность дорожного движения

Все эти меры в итоге должны повергнуть к одной важной цели, чтобы на дорогах сделалось безопаснее. И привести к этому должно как раз обновление автопарка. Планируется, что уже к половине июля будут известны первые результаты запланированного проекта. К 15-му числу все три министерства должны представить всеобщую концепцию того, как будут корректироваться страховые ставки, чтобы стимулировать автовладельцев на покупку новоиспеченных машин.