Мир кругом нас – очень разный. У всех разные чехлы на iPhone, любой по-своему комбинирует модные в этом сезоне предметы. На московских улицах полно разных кафе, молодые люд выкладывают фотографии разной еды в Instagram. Но общее курс в этом разнообразном мире – все же имеется.

Современные девицы должны иметь стройное, но не тощее, как в 90-х, тело. Бюст, желательно, третьего размера. Парни поголовно записались в фитнес-клубы и качалки. Наружность дорогого стоит! В прямом и переносном смысле.

Уникальность? Это да. Любой человек – уникален. О, ужас, если кто-то заикнется, будто это не так. Ведь любой сам обоснует, зачем он жрет гормональную дрянь и расходует деньги на свою фигуру, почему покупает косметику собственно этого бренда, и чем настоящие UGG отличаются от созвучного им, китайского «унылого говна».

У любого человека есть выбор! «Поколение пепси», обрисованное Пелевиным, уже давно прошло, исчезло, растворилось. Реклама давным-давно не действует. Поэтому каждый человек сам выбирает то, что будет ходить, есть, в каких социальных сетях будет обитать, с какого телефона названивать. Только так и никак иначе.

Мир вокруг нас очень различный. Только люди в нем – одинаковые. Словно клоны с очередного журнала о модных новинках сезона.

В моду взошли леггинсы? Каждая девушка весьма обольстительных пышных конфигураций посчитала своим долгом быть «модной». В моду взошли резиновые сапоги? Каждая гламурная киса, их нацепившая, будет глотку тошнить, доказывая, что носит их только потому, что это удобно. За модой ведь никто не гонится! Это все в прошедшем. Только почему еще четыре года назад в резиновых сапогах можно было увидать лишь бабушек предмогильного возраста? И, о чудо, сейчас мы покупаем вместо одной пары обуви – две! Резиновые и обыкновенные, кожаные. И искренне полагаем, что это – только наш выбор.

А еще сейчас модно быть… неглупым. Читать Кафку, Фрейда. Пару лет назад все зачитывались Коэльо, но сейчас – это уже мейнстрим, а в вселенной уникальных людей никто не будет читать то, что декламируют все!

И блондинка-фотограф, специализирующаяся на фото, сделанных в зеркало, может хлопать глазками, усмехаться, скупать на распродажах все, что попадается на глаза и подходит по размеру. Денежки же не свои, а родительские. Но даже она читала Кафку и способна поговорить о философии, немало того – готова поспорить!

Большего и не нужно, самообразование у неё сейчас на уровне, ведь мы живем в эпоху, когда «интеллект» сделался популярным брендом и тут главное наличие «лейбла» – неглубоких знаний и парочки звучных цитат. Быть неглупым и образованным – проще простого. Прочитать несколько книжек, получить высшее образование. Жаль только, что к диплому не прилагаются мозги и реальные познания!

Современные люди воспринимаются теми, кто пренебрегает брендами, но мастерит на этом деньги, как стадо тупых баранов. И, что самое печальное в этой ситуации – они правы! Табун, тощее, вечно худеющее или качающееся, дружно ведется. Пасется на iPhon’овом поле, порой перебегая на D&Gовые луга за лакомствами.

И глядя на мир кругом – становится страшно. Будущее, какое ты? Ванильно-розовое, усыпанное телефонными новинками? Какие разрабатываются компанией мудрых дяденек, делаются мудрыми китайцами, чтобы заработать денежки на менее мудрых обывателях всяких там благополучных Европ и Америк, напоминать на которые так стремится Россия. Брендовое, пустое и неумное будущее!

Я его не хочу! Совершенно, категорично не хочу! Не желаю, чтобы мой сын трудился в продажах брендовых вещей, а потом сам же скупал эти предметы.

Однако самое прискорбное, что вечно работать этот сомкнутый экономический круг не может. Сколько просуществует подобная экономика, изготовляющее не то, что необходимо, а то, что модно? Экономика, в которой сбиты критерии стоимости/качества? Экономика, при которой стоимость производства ненужного товара в сотни раз ниже его базарной стоимости? Кто станет производить необходимые продукты столы, мебель и другие предметы, если на этом не сделаешь немало денег? Деньги делаются на бренде! Круг сомкнулся. В производстве брендового хлама будут задействованы те, кто этот же хлам скупает. Все.

Экономический апокалипсис не за горами. Это – вероятное будущее нашего разнообразного мира.

В Европе ранее считали, что чем беднее человек, тем дороже он должен облекаться. Своеобразная погоня за призраками благополучия. Теперь это живо и для России. Модная одежда, наличие дорогого телефона и абонемента в фитнес-клуб, пригодная иномарка… Это – статус? Разве? А ничего, что вам за машину еще три года кредит платить, абонемент был приобретён на распродаже, а брендовые вещи – в сток-центре?

Статус – это присутствие денег, «имя» в обществе», уровень образования и хорошая труд или свой бизнес. Все. То, чем мы стараемся заменить отсутствие реального статуса, гарантирует наше зачисление в табун баранов. Коих и без нас хватало.

Кот Леопольд говорил: «Подавайте жить дружно». Хочется добавить к этой фразе, что дружить необходимо еще и с собственными мозгами. Потому что только в дружбе с ними мы опять обретем свою подлинную уникальность. Ведь уникальность вовсе не в том, что вы скупили стильное барахло, разработанное дядей-дизайнером, сложно определяемой ориентации, когда у вашей подруги – не достало на это денег. Она – далеко не в этом…

Мы сами, и только мы, должны диктовать обстоятельства этому миру, дизайнерам, разработчикам! И нравится нам должны те девицы, которых мы сами посчитаем красивыми. А не те, которых тот же самый дядя-дизайнер, сложно определяемой ориентации, нам всучил! И телефоны нужно покупать, опираясь на критерии качества, а не моды.

Этот мир способен прогнуться под нас! Но пока прогибаемся мы, согласно следуя за пастухами в рядах очередного нового торгового середины, фотографируя себя в зеркало в туалетах, надевая узкие джинсы, превращающие нас в андройднное нечто, вылитее на того дизайнера.

Что бы изменить ситуацию, нам пора кончить быть частью стада и начать думать своей башкой!