«Уголок потребителей»: кто осуществляет надзор?

Для бизнеса, занимающего розничной торговлей и оказанием сервисных услуг кушать довольно веские основания серьезно отнестись к оформлению «Уголка потребителей» по всем заявкам законодателя.

Дело в том, что как справедливо заметили предприниматели, что чем немало подвержена кризису экономическая ситуация в стране, тем вяще к ним наведываются различные контролирующие органы и чаще итого происходят инициированными чиновниками различные плановые и внеплановые проверки. Якобы, по суждению бизнесменов, чиновники пытаются кому-то наверху доказать, что не зря получают от налогоплательщиков немалые зарплаты.

Этот обозрение будет полезен для тех, кто занимается сбытом розничных товаров и оказывает различные услуги, и каким законодатель обязал иметь «Уголки потребителя».

Итак, кто же «судьи» для «Уголка потребителя»?

Вначале напомним, что «Уголок потребителя» размещается на доступном и образном для покупателя месте.

При этом он должен содержать:

– информацию о наименовании обладателя торгового или сервисного заведения, а также органа от имени, какого осуществляется деятельность заведения;
– «Книгу жалоб». Или по-иному она может называться «Книгой предложений и отзывов»;
– заключительную версию Закона о защите потребителей;
– правила реализации товаров или предоставления услуг с перечнем льготных категорий потребителей, а также возможности мены товара;
– контактную информацию органов, которые занимаются проблемами защиты интересов потребителей в данном районе (телефоны, почтовый адрес). А также телефоны вызова спешной помощи.
Это перечень обязательной актуальной информации, какая должна быть доступна для потребителя.

Помимо этого, рекомендуется разместить в «Уголке потребителя»:

– санитарные правила. Это живо для заведений общепита и аптек;
– другие сведения о продавце или о том, кто предоставляет услуги. Это могут быть снимки лицензий и прочих документов;
– возможно размещение в «Уголке» правил по обеспечению пожарной безопасности, а на случай экстремальных ситуаций – план эвакуации;
– если осуществляется торговля алкоголем и табаком, то непременно наличие в помещении, но не обязательно в «Уголке» сообщения о возрастном ограничении их торговли;
– прочая информация, в том числе и распоряжения местной воли об особенностях торговли и оказания услуг.

Что касается документов, какие рекомендуется размещать в «Уголке потребителя», то жестких заявок к ним не предъявляется. Но независимо от требований преданию их гласности эти документы вечно должны быть в торговом или сервисном заведении, как говорится, под дланью, чтобы по первому требованию потребителя или проверяющего лики предоставить их для ознакомления.

Кстати, если заговорили о жестких заявках, то и название: «Уголок потребителя» не такое уж и жесткое заявка. Он может быть назван по-другому, например, «Информационным стендом для потребителя», «Уголком для покупателя» и т.д.

Совершенно не обязательно, чтобы это был настенный стенд, сойдет для этого и обычная папка с документами. Однако важно здесь то, чтобы эта папка была размещена на видном и доступном для покупателя или получателя услуг пункте. Потребитель не должен обращаться к администратору с просьбой о предоставлении информации, как о заведении, так и прочей информации какую определил законодатель – он должен иметь абсолютно независимый к ней доступ.

контролирующие органы для уголка потребителяГлавным органом, который будет вечно интересоваться наличием и содержанием и даже содержимым «Уголка потребителей» является орган центральной воли, сферой надзора которого является защита прав потребителей – это здешнее отделение Роспотребнадзора.

Кроме Роспотребнадзора надзор за состоянием «Уголка потребителя» может осуществлять отдел защиты прав потребителей, какой находится в составе местной администрации.

Хотя, если хватать по существу, то главным надзорным органом на «Уголком» должен быть сам потребитель. Собственно он первым оценивает качество торговли и уровень предоставления услуг, голосуя, как сообщают в народе «ногами».

Ну и нельзя забывать об энтузиастах – социальных активистах, а-ля «Швондерах». Правда, они не имеют возможности мешаться в работу торговых и сервисных заведений, но сообщить «куда вытекает» имеют все возможности, а главное – неистребимое желание.

Кара за отсутствие «Уголка потребителя» или некорректного размещение в нем документов

В том случае, если индивидуальный предприниматель или фирма не имеют «Уголка потребителя» либо оформили его ненадлежащим манером, то им грозят административные наказания в виде штрафных санкций, зависящих ведения предпринимательства:
– до 3 тысяч рублей для индивидуальных бизнесменов;
– и до 30 тысяч рублей для ООО, ЗАО и прочих юридических лиц.

контролирующие органы для уголка потребителяВ весьма редких случаях для некоторых «счастливчиков» выдаются обычные предписания, где проверяющими чиновниками устанавливается срок для установления «Уголка потребителя» или устранения выявленного ими некорректного его оформления. Как правило, если во другой раз будут выявлены нарушения, то штрафа уже не избежать. Потому со всей серьезностью нужно отнестись к устранению недочетов, показанных в предписании.

Наложить штраф за нарушения, касающиеся «Уголка потребителя» может лишь Роспотребнадзор.

Для того, чтобы не было предлогов для штрафа необходимо следить за изменениями в законодательстве и вовремя мастерить обновления документов в «Уголке потребителя». Нужно владеть в виду, что если проверяющий Роспотребнадзора или покупатель не сможет отыскать в «Уголке потребителя» хотя бы одного документа, какой является обязательным для размещения, то первый может оштрафовать, а другой – обратиться в тот же Роспотребназор с заявлением или жалобой.

Как и любое иное необоснованное, по мнению лица на которое наложено административное кара, его можно оспорить, если представитель Роспотребнадзора предъявлял неосновательные требования к «Уголку потребителя». Например, требовал, чтобы вместо папки с документами был стенд.

Однако не так уж сложно оформить «Уголок потребителя» по заявкам законодателя, чтобы от Роспотребназора не было к нему притязаний. И тут дело не только в штрафах, а в том, что сам продавец зачастую выступает в роли потребителя, потому нужно уважать права покупателей, а значит и самого себя. В противном случае они, как уже говорилось «проголосуют ногами» в иное торговое или сервисное заведение.