На решение этой задачи ФСИН рассчитывает получить 3 млрд руб. для установки оборудования, способного ситуативно основывать помехи для сотовой связи. ФСИН пока отказывается от идеи использовать в тюрьмах постоянные генераторы помех — «глушилки», как, например, при проведении школьного Целого государственного экзамена. В ведомстве ссылаются на то, что при непрерывной работе таких генераторов электромагнитное излучение может негативно сказываться на здоровье сотрудников темниц и контингента.
От телефонного мошенничества страдают прежде всего клиенты крупнейших банков: только Сбербанк зафиксировал с начала года почти 2,9 млн обращений о попытках взлома. По сравнениию с 2019 годом объем сетований увеличился более чем вдвое. В Альфа-банке также сообщили о существенном росте телефонных мошенничеств в период пандемии коронавируса.
Однако реакция ФСИН может очутиться запоздалой: по данным компаний в сфере информационной безопасности, «колл-центры» вовсю переезжают «на волю». По сведениям Group-IB, если раньше большая доля мошеннических звонков действительно совершалась из подобных учреждений, то сейчас большая часть «колл-центров» работают «на воле», иногда даже за границей. В таком для их нейтрализации потребуется интернациональное взаимодействие на государственном уровне.
По материалам «Коммерсанта»