Составление и предоставление каждогодней бухгалтерской отчетности предполагает собой заполнения основного отчета — о барышах и убытках. Документ составляется субъектами предпринимательской деятельности, какие передают основные сведения о осуществляемой деятельности. Заполнение финансово-бухгалтерской документации непременно для всех СПД.

Заполнение такой финансово-бухгалтерской документации как отчет о барышах и убытках обязательно для всех СПД

Для некоторых категорий предусмотрены исключения, сообразно которым составление отчета осуществляется по упрощенной процедуре:

  • юристы;
  • частные нотариусы;
  • тонкие финансово-кредитные учреждения;
  • политические партии;
  • жилищные кооперативы;
  • государственные предприятия;
  • иные.

Однако, при желании указанных лиц предоставлять отчетность в целом объеме, такая возможность не исключается.

Содержание и сроки составления отчетности

  Документ заполняется бухгалтером предприятия, куда вносятся эти за два отчетных периода (за текущий и прошлый). Сумма витков вносится в таблицу в тысячах рублей, возможно также указывать в миллионах для предпринимателей, какие работают с большими суммами. Для удобности подсчетов негативные суммы и те, которые подлежат вычитанию, обозначаются в круглых скобках. Отчетность подается в органы налоговой службы в сурово обозначенное время — в течение трех месяцев спустя заключительный день отчетного периода. При несвоевременной подачи документации с налогоплательщика могут взыскаться штрафные санкции и пени. Отчет имеет типовую, законодательно утвержденную форму, изменять которую самостоятельно запрещено. При внесении числовых этих не допускаются исправления и помарки. В документ вносятся вытекающие ведомости:

  • реквизиты предприятия с указанием наименования организации;
  • вид деятельности, организационно-правовая конфигурация;
  • отчетный период;
  • дата составления отчета;
  • витки за год (приход, расход);
  • чистая прибыль.

Как заполнять отчет о барышах и убытках: видеоурок

  Отчет о финансовых итогах (форма 2) составляется по четким рекомендациям налоговой службы. Немало детальную информацию можно узнать на официальном сайте службы. Для удобства заполнения документа вероятно воспользоваться образцом заполнения отчета. Этапы заполнения документа:

  1. Выручка — отображается сумма средств, полученная от предпринимательской деятельности за вычетом акциза, НДС и пошлины.
  2. Себестоимость торговель — заполняется с учетом вида деятельности организации. Если предприятие торговое — то заносится сумма расходов, связанная с покупкой товаров. Производственные предприятия отображают в этой строке себестоимость продукции, услуг, произведенных, реализованных или предоставленных кому-либо. Цифра строки значит общие расходы по основному виду деятельности. Показанная сумма заключается в скобки.
  3. Валовая прибыль — высчитывается линией вычитания из суммы, указанной в строке «Выручка», суммы себестоимости.
  4. Затраты коммерческие — отображаются сведения относительно расходов по сбыту продукции, какие заключаются в круглые скобки.
  5. Управленческие расходы — расходования, связанные с оплатой труда админаппарата компании.
  6. Барыш (убыток) от продаж — в данную строку вносится информация о последнем результате деятельности компании. Для выяснения финансового итога осуществляется суммирование коммерческих, управленческих расходов, а полученный итог отнимается от валовой прибыли. Если результат от торговель меньше нуля, тогда его заключают в скобки.
    Составление отчета о прибылях и убытках

    Составление отчета о барышах и убытках осуществляется в двух экземплярах для предоставления его в налоговую службу и орган статистики

  7. Доходы от участия в иных организациях — в данную строку вносятся суммы, полученные от вложений капитала в иные предприятия, выраженных в процентах, дивидендах, пр.
  8. Проценты к получению — отображается доход, получаемый от депозитов, лепт, векселей, др.
  9. Проценты к уплате — денежные расходы, связанные с внесением платежей по кредитным обязательствам. Итог заключается в скобки.
  10. Прочие доходы — расходы, отображаемые по кредиту счета 91, неучтенные ранее в 7 и 8 пункте.
  11. Прочие затраты — отображаются расходы организации, которые отображаются по дебету 91 счета. Цифра заключается в скобки.
  12. Барыш (убыток) до налогообложения — просчитывается сумма по 6, 7, 8, 10 пунктов, после чего от полученного итога отнимается 9 и 11 пункты.
  13. Текущий налог на барыш — фиксируется утвержденный законодательством налог. Для субъектов небольшого предприятия данная строка не заполняется.
  14. Изменение налоговых обязательств — обязательства по осуществленным операциям, уплата налогов по каким осуществляется в ином отчетном периоде.
  15. Изменение налоговых активов — заполняется, когда осуществляется уплата налогов по полученным за определенный этап доходам.
  16. Прочее — иная информация, которая прямо влияет на прибыльность организации (пени, штрафы, др.).
  17. Незапятнанная прибыль — осуществляется подсчет прибыли за вычетом налога на барыш и прочего, с корректировкой изменений по налоговым обязательствам, активам.
Оборотно сальдовая ведомость

Для удобства заполнения отчета о барышах и убытках необходимо воспользоваться оборотно-сальдовой ведомостью

Составление отчета осуществляется в двух экземплярах для предоставления его в налоговую службу и орган статистики. Для удобства заполнения документа необходимо воспользоваться оборотно-сальдовой ведомостью, где детально отображены витки предприятия и конечное сальдо за каждый месяц.