Внешняя реклама представляет собой текстовую, графическую или другую информацию, размещенную на улице (в городе, на автомагистралях). Для этого используют передвижные или стационарные объекты, пуще всего, щиты или электронные билборды. Услуга монтажа рекламы необходима для привлечения внимания потенциальных клиентов, повышения узнаваемости бренда и увеличения торговель.

монтаж и ремонт рекламы

Виды наружной рекламы

Существует более 40 различных видов рекламных конструкций. Все они отличаются форматом, размером, местом расположения. В маркетинге пуще всего используют:

  1. Билборды. Они представляют собой щит, размещенный на столбе. Обычно их устанавливают в многолюдных местах (вдоль трассы с интенсивным движением, на площадях или живых улицах). Размеры конструкции (чаще всего 6-3 метров) делают ее заметной для прохожих и автомобилистов. Так как у водителей есть только несколько секунд, чтобы рассмотреть содержимое билборда, информация на нем должна быть запоминающейся, а текст куцым.
  2. Суперсайт. Это тот же билборд, но более крупный. Его размеры не менее 12*3 метров. Их размещают на большой высоте, чтобы изображение было видно на большенном расстоянии. Они могут устанавливаться непосредственно в городе или за его пределами на крупных трассах.
  3. Ситилайт. Конструкция представляет собой световой короб из стекла, введённый рядом с торговым центром, супермаркетом, дорогой или в других местах с большой проходимостью. Так как одно- или двухстороннее объявление находится непосредственно на уровне глаз пешеходов, ситилайт рассчитан собственно на них. Так как у прохожих есть больше времени на изучение информации, текст, который здесь размещен может быть длиннее, чем на билборде. А благодаря внутренней подсветке, реклама неплохо заметна в ночное время.
  4. Лайтбокс. Конструкция напоминает ситилайт и представляет собой панель с подсветкой, внутри которой размещена реклама. Световые короба выделяются разнообразием размеров и форм. Они могут быть одно- или двухсторонними, стационарными или вращающимися, настенными или напольными. Их устанавливают на фасадах зданий, автомобильных кровлях, рядом с тротуаром.
  5. Штендер. Переносная конструкция небольшого размера, которая устанавливается рядом с кафе и ресторанами, торговыми точками, салонами красивости. Их задачей является привлечение прохожих к данному заведению.
  6. Брандмауэр. Представляет собой полотно или щит. Может монтироваться на фасадах зданий, для привлечения внимания пешеходов, автомобилистов, пассажиров социального транспорта.
  7. Призматрон. Представляет собой щит, состоящий из призм с тремя гранями, способных вращаться. После поворота меняется изображение. Поэтому тут получается разместить сразу 3 разных объявления. Интервал смены картинки может меняться. Обычно призматроны размещают рядом с проезжей долей или тротуаром.
  8. Крышная установка. Обычно на таких конструкциях написано название или логотип компании (может быть плоским или объемным), расположенной в конкретном дому. Благодаря подсветке, конструкцию видно даже в темное время суток. Достоинством установки является хорошая обзорность.
  9. Вывески. Используются для оповещения сравнительно того, что расположено в здании, где они монтированы. Могут быть плоскими, фигурными или объемными. Для привлечения внимания их дополняют подсветкой.
  10. Панель-кронштейн. Представляют собой одно- или двухсторонние конструкции, какие монтируют на столбах, фасадах или стенах зданий, перпендикулярно движению транспорта или пешеходов. На панелях размещают информацию о компании, предлагаемой продукции или коротаемой акции. Дополнительно оборудуются подсветкой.
  11. Световая панель. Представляет собой рекламный щит, дополненный подсветкой. Информация (логотипы бренда, фото или баннер) наметена на глянцевой поверхности и размещена в стеклянной конструкции, установленной в витрине магазина или на фасаде дома.
  12. Баннер. Представляет собой полотно, с нанесенной на его поверхность информацией рекламного нрава. Размещают баннер на крыше, в витрине, натягивают между столбами над проезжей частью.
  13. Стела. Конструкция большого размера, оснащенная световыми элементами. Они монтируются на особом фундаменте. На стеле размещают информацию о месте расположения организации, проводимых акциях. Обычно их можно увидеть рядом с проезжей частью или возле торговых точек.
  14. Маркиза. Воображает собой навес или козырек над входом в кафе, магазин, с нанесенной на их поверхность информацией рекламного характера (слоганы, логотипы, адрес или другую информацию).
  15. Рекламная тумба. Это круглая или многосторонняя конструкция. На любой из сторон находятся плакаты с полезной информацией рекламного характера. Монтируют их в парках, рядом с остановкой общественного транспорта и других местах, где большенный поток пешеходов. Благодаря замкнутости тумбы, она способна привлечь всех пешеходов, с какой стороны конструкции они бы не шли. Дополнительно может оборудоваться подсветкой.
  16. Промостойка. Используется для проведения рекламных акций или демонстрации продукции. Имеет вид тумбы с фризовой панелью. Сверху есть столешница, для размещения товара. Здесь изображены логотип, название продукции и другая необходимая информация.
  17. Витрина. Могут быть открытыми, затворёнными и комбинированными.
  18. Реклама на транспорте (автомобиле, автобусе, троллейбусе). За счет максимального охвата, считается достаточно эффективной, так как вместе с транспортным средством, она всегда перемещается, и увидеть ее может максимальное количество потенциальных клиентов, которые захотят воспользоваться предложением.
  19. Живая реклама. Это одетые в специальные костюмы люд, которые дополнительно могут держать рекламные таблички или раздавать буклеты. Увидеть живую рекламу можно рядом с магазинами, кафе, иными торговыми точками. Ее целью является привлечение клиентов или раздача рекламных листовок.
  20. Скроллер или роллерный дисплей. Представляет собой баннер, на каком размещается сразу несколько объявлений. Периодически такой дисплей проворачивается, открывая новое изображение с рекламой. Для привлечения внимания в темное пора суток, они могут оборудоваться подсветкой.
  21. Трехмерная реклама. Это изображение в формате 3D, которое привлекает внимание своей необычностью.
  22. Цифровая реклама. Может воображать собой, как статическое изображение, так и динамическую заставку, видео или анимационный ролик. Размещается на билборде, щите, пилларе, экране. Внутри конструкции вмонтированы камеры, способные распознавать лики, анализировать информацию о прохожих (пол, возраст), после чего таргетируются на них. Таким образом, на экране будет отображаться информация, способная заинтересовать конкретного человека. Самым масштабным вариантом подобный рекламы является медиафасад. Он представляет собой светодиодный экран, размером с фасад здания, на котором его монтировали.
  23. Инсталляция. Представляет собой предметную композицию. Ее особенность в том, что она становится долей окружающего пространства. Поэтому обычно инсталляции носят креативный характер, чем привлекают внимание окружающих.

Эффективность уличной рекламы

Чтобы просчитать, как эффективной будет размещенная реклама, используют различные параметры. Самыми важными из них называют:

  1. Потенциальную аудиторию. Это количество людей, которые гадательно смогут увидеть объявление. Для этого во внимание берут определенную единицу времени (час, день, месяц) и проводят изменение. При этом учитывают всех, кто сможет увидать рекламу (пешеходы, автомобилисты, пассажиры общественного транспорта). Просчитать обычно можно только пешеходов, остальных высчитывают по специальным коэффициентам.
  2. Эффективная аудитория. Во внимание принимают лишь тех, кто точно сможет просмотреть объявление. При этом учитывают ширину улицы, направление движения транспорта, размеры рекламы и другие показатели. Дальше используют компьютерные программы для проведения расчетов.
  3. Число контактов аудитории с рекламным объявлением. Показатель равный 100, означает, что объявление увидали 100 раз. Однако не уточняется, это 100 человек, прочитавшие текст по 1 разу или 20 человек, которые просмотрели его 5 раз.
  4. Стоимость 1000 контактов. Показатель демонстрирует, сколько было потрачено на то, чтобы рекламу увидели 1000 раз. Чем меньше данный показатель, тем выгоднее считается рекламная компания.
  5. Охват и частота. При размещении одной компанией нескольких различных рекламных объявлений, у них могут пересекаться количество аудитории и контактов, так как один и тот же человек может увидеть их в разных местах. Поэтому принято отделять частоту – число контактов за рассматриваемый период времени и охват – отношение числа контактов аудитории и частоты, выражаемое в процентном соотношении.

На эффективность размещенной уличной рекламы могут повлиять вытекающие факторы:

  1. Место размещения. Перед ее установкой, необходимо приехать на место и оценить его, убедившись, что объявление будет хорошо заметно с разных ракурсов, изображение ничего не закрывает, а поток потенциальных клиентов, где планируется размещать информацию, интенсивный. Значительно, чтобы здесь проходили потенциальные клиенты. Поэтому рекламу лекарственного препарата целесообразно размещать рядом с клиниками или аптеками, а рекламу школы иноземных языков для детей, стоит установить там, где часто бывают родители (возле школы, детского магазина, игрового центра).
  2. Выделяемость информации. Если дизайн и контекст рекламы не взаимосвязаны, то информация очутится малоэффективной. Поэтому наружная реклама должна «бросаться в глаза». А на это могут повлиять различные факторы, в том числе ландшафт.
  3. Лаконичность изображения. Дизайн должен быть лаконичным, а информация удобопонятной. Если человек за несколько секунд не может понять, что хотел сказать рекламодатель, то эффективность будет минимальной. Используемые фразы должны быть короткими, лаконичными и запоминающимися. Для этого стоит воспользоваться услугами дизайнера, который хорошо знаком с требованиями к баннерам.
  4. Наличие QR-кода и другая контактная информация. С поддержкой QR-кода заинтересованный человек сможет получить больше информации о предложении. А указывая контакты, лучше указать всего один контакт, какой легко запомнить, для этого нужно приобрести запоминающийся номер телефона.

Наружная реклама стала эффективным способом продвижения товаров и услуг, какой пользуются не только начинающие предприниматели, но и известные компании, работающие как офлайн, так и онлайн. Грамотно составленное объявление, размещенное в удачном месте, может привлечь немало новых клиентов, повысить количество продаж и размер прибыли.