Используя доходный метод, стоимость бизнеса определяется на основе незапятнанной прибыли (за вычетом затрат), которую владелец здесь может получить в будущем, включая выручку от продажи собственности, ненужного для получения этих доходов. Это «ненужное» собственность называется убыточным или безнадежными активами. Доходный метод является основным методом определения рыночной цены существующей компании. После перепродажи существующей компании новоиспеченному владельцу нет никаких планов по ее закрытию.

Методы оценки прибыльного бизнеса имеют следующие преимущества:

  • Принимая во внимание экономическое устаревание компании;
  • Принимая во внимание рентабельность инвестиций в бизнес, основное внимание уделяется сумме барыши, которую можно получить от продажи товаров или услуг;
  • Возможность учета коммерческих и производственных затрат.

Принятие этого метода связано с очевидными трудностями: из-за недостачи рыночных данных для расчета нормы амортизации невозможно точно определить ставку дисконтирования прибыли компании, а сама экономическая ситуация в краю очень нестабильна. Отсутствие данных и прозрачность в прогнозировании будущих доходов компании также могут привести к ошибкам.

Есть несколько способов оценить прибыльность бизнеса, из каких всего два:

  • Метод дисконтирования денежного потока;
  • Метод использования заглавных букв.

Будущий доход бизнеса оценивается и суммируется на основе поре, когда он произошел, то есть того факта, что владелец бизнеса может получить и дисконтировать (привести к текущему времени) только в будущем. Должен быть реализован. Оставшиеся активы оцениваются по вероятной рыночной цене текущей экстренной продажи.

Согласно доходному методу максимальная цена бизнеса равна сумме всех доходов, предоставленных обладателем (дисконтированных) собственнику. Таким образом, более раннее вложение, сделанное предыдущим владельцем, не повлияет на стоимость оценки.

На конкурентном рынке капитала (компания для торговли) рыночная цена компании стремится к указанной максимальной цене и равна максимальной цене в пределах установленного лимита. Другими словами, чем выгоднее товар, тем он дорогостоящей. В то же время период возможного дохода, степень и тип связанных рисков очень важны, и метод дохода часто используется для оценки статуса компании. Так, для целей слияний и поглощений этот метод используется чаще, чем рыночный или затратный. Покупатели инвестируют, чтобы получить будущие чистые денежные потоки, какие не могут быть гарантированы, то есть они характеризуются риском.

Методом дохода легко измерить эти важные детерминанты стоимости, тогда как рыночный метод обыкновенно использует отношение цены к прибыли или другие аналогичные множители дохода для расчета самого последнего периода ретроспективного анализа без учета грядущего. Если вы не проявите такую же осторожность, какую можно получить при использовании метода дохода для прогнозирования будущей прибыли и ставок дисконтирования, базарный мультипликатор станет ненадежным, что будет обсуждаться ниже. Например, годовое соотношение цены и дохода или доход до вычета процентов и налогов не может достоверно отразить изменения в ожидаемом доходе в будущие годы. Правильно используемый коэффициент иллюстрирует предпочтения среднего инвестора и часто указывается отраслевыми ключами или продавцами.