1. Определяем формат кофейни
Так, в вселенной существует два типа кофеен:
а) американского типа, как образец, знаменитые «Старбакс». Их основная концепция – минимализм, скорое обслуживание у стойки, отсутствие горячей кухни и алкоголя.
б) французского образа – классический интерьер, фарфоровая посуда (а не бумажные стаканчики), состоятельный ассортимент десертов, закусок, плюс алкоголь.
Каким вы видаете ваш бизнес? Хотите открыть сразу несколько точек, или арендуете одно беспрерывное помещение? А может, подумываете приобрести франшизу? Наш рекомендация: для открытия первой кофейни поначалу подойдет и небольшое помещение, набирать большенный штат сотрудников в начале пути тоже ни к чему.
2. Выбираем наиболее выгодное пункт расположения кофейни
Лучше всего, если это будет небольшой арендованный угол (довольно 20 кв.м.) в каком-нибудь торговом центре, гипермаркете, либо большенном университете. Место желательно выбрать в самом многолюдном квартале или деловом центре города, на пересечении его центральных улиц. Основное, чтобы там был постоянный поток людей, ведь это гарантирует и приток посетителей.
3. Регистрируем свое предприятие в налоговой
Да, вам потребуется оформить все необходимые документы. Это изматывающий, но все же необходимый этап основы любого бизнеса. Вашу кофейню легально фиксируют, и для этого нужно определиться с формой собственности: ИП или ООО. Получив все необходимые документы для открытия кофейни, желательно после подать заявление о смене налогового порядка на ЕНВД, при невозможности – отдать предпочтение УСН 15%.
При выборе ассортимента для вашей кофейни можно работать 2-мя путями:
а) сделать выбор менее широким, но поставить на качество. Т.е. ограничить меню беспроигрышными вариантами – подавать американо, эспрессо, капучино, латте, мокко, но мастерить их из исключительно хороших сортов кофе.
б) предложить по-настоящему размашистый ассортимент, сделав ваше предложение намного увлекательнее, чем у конкурентов. Например, помимо кофе, продавать добавочную продукцию – сладкие десерты, развесные сладости, конфеты, орехи, сухофрукты. Все, что идеально сочетается с чашкой концентрированного кофе. Второй вариант интереснее, так как предполагает одновременно совмещение бизнеса, расцветай рекламы и творчества.
5. Рассчитываем общую сумму расходов
Составляя бизнес-план, необходимо точно понимать сумму, которую вы потратите на то, чтобы поставить бизнес на поток. По-иному рискуете прогореть. Посчитайте, во сколько вам обойдется юридическое оформление кофейни, аренда помещения, его обустройство, закупка необходимого оборудования и собственно товара. Ко всем этому добавьте еще 10-20% – резервной суммы, какая в любой момент может уплыть из вашего кармана. Не пугайтесь полученным цифрам, вы не первоначальный, кто начинает этот бизнес. Да и средняя окупаемость кофеен росла – в течение года, максимум, полутора лет. Важным шагом на этом этапе кушать также правильная наценка цен на продукцию.
6. Выбираем манера кофейни и занимаемся обустройством
Яркий и запоминающийся интерьер является основной составляющей идеи кофейного бизнеса. В каком манере вы хотите видеть свое детище? Восточные, ретро или ультрасовременные мотивы, выражающие дух этого поре? Домашний уют и классический дизайн, отделка деревом, или изящество пластика и сделались? Главное, не просто соблюсти единый стиль в оформлении, но и создать свою «изюминку», собственный собственный фирменный стиль, который повысит популярность и среди посетителей.
Из оборудования вам потребуются кофемолка, кофемашина, витрина, мойка, микроволновая печь, холодильник и разделочный стол. Если кофейня вящая, не помешают барная стойка, столы и стулья, вешалки, объекты интерьера, кухонная утварь.
7. Находим поставщиков
Необходимо разбираться в сортах кофе и, конечно, быть влюбленным в это дело! Запоминающееся имя, продуманный дизайн – значительная, но не основная составляющая успеха. Имидж во многом определяется качеством предлагаемого кофе, его вкусовыми характеристиками. Потому так значительно при закупке внимательнее относиться к товару, понимать разницу конфигураций, цветов, прожарки и аромата кофейных зерен, ощущать наличие примесей и т.д.
8. Нанимаем персонал
Если на первых четах можно самому себе быть владельцем, кассиром и официантом. То в дальнейшем вы столкнетесь с нуждой расширения собственного бизнеса, и вам потребуется помощь в лике персонала. Конечно, хорошо, если персонал будет владеть форму под стиль кофейни, но еще лучше – качественный степень обслуживания и вежливость. Лучше всего нанимать симпатичных людей, способных ненавязчиво посоветовать тот или иной товар.
Итак, чтобы отворить собственную кофейню – к делу действительно следует отнестись весьма всерьез. Дадим еще несколько советов, которые помогут вам привлечь вяще клиентов:
o Не стоит экономить на оборудовании или качестве кофе
o Отнимайте персонал тщательнее, ведь именно он станет ликом вашей кофейни
o Сделайте свободную вай-фай пояс
o Поддерживаться стиль кофейни даже в музыке и меню, пускай это станет вашей «визитной карточкой»
o Лучшая реклама – удовлетворенные клиенты. Принимайте посетителей по всем правилам и стандартам, и они непременно к вам вернутся!