Для того чтобы привлечь денежные оружия со стороны, многие предприниматели составляют бизнес-планы и пытаются ими завоевать инвесторов. Но для того чтобы инвесторы выделили денежки нужно изрядно постараться, так как они, как правило, серьёзные люд и не привыкли распыляться на мелочи.
Поэтому все силы необходимо бросить на составление качественного бизнес-плана, с глубоким разбором и расчетными показателями. Только такой проект может притязать на денежные инвестиции.

Чем отличается бизнес-план для инвестора

Не все ведают, но бизнес-план для личного использования и для инвестора различаются. Так как вкладчики не будут входить в мелочи, их не волнует многие организационные мероприятия, а вот экономическим показателям они уделяют немало времени.

Проект для инвесторов должен быть несложным и понятным, и количество страниц в этом деле смыслы не имеет. Желательно найти «золотую середину» (15-20 страниц) и сбалансировать структуру проекта по трём основным разделам:

  1. Маркетинговый блок.
  2. Организационный блок.
  3. Финансовый блок.

Также позитивным моментом будет достаточное число демонстрационного материала, в виде графиков, таблиц, диаграмм, рисунков. Они позволяют скоро оценить проект и вникнуть в его суть. Если план будет весьма большим, то инвестор может просто не заметить его преимуществ и перелистывать план, в поиске интересного.

Хорошим тоном будет почитаться наличие успеха команды в предыдущих проектах, о чём можно составить отдельное резюме. В цельном значение будет иметь не только бизнес-план, но и то, как его преподнесёт управленческая команда.

Что невозможно писать в бизнес-планах

Составляя бизнес-план для себя, предприниматель может описывать всё, что он пожелает. Причём мастерить это стоит с самыми подробными деталями, а вот бизнес-план для инвестора должен быть весьма сжатым, но при этом информативным.

Нужно учитывать тот факт, что инвестора необходимо заинтересовать, а не ошарашить. Ведь такие проекты не находят поддержки. Потому нужно помнить, что нельзя писать в бизнес-планах:

1.Никогда не стоит строчить в бизнес-плане об отсутствии конкуренции в определённом сегменте базара. Такие заявления заставят задуматься инвестора о том, что предприниматель не доработал совой проект и не провел бездонный анализ.

Либо вообще натолкнет на мысль, что раз нет конкуренции нет, значит подобный товары или услуги вообще не необходимы. Ведь даже самые крупные мировые гиганты присчитывались в ожиданиях потребительского спроса, чего уж сообщать о простых предпринимателях-новаторах.

2.Не стоит вводить инвестора в заблуждения и выдавать неправдивые эти. Он может их поверить или заподозрить, что его хотят обмануть. Тогда предприниматель не увидит не лишь денег, но и потеряет свою репутацию.

Это же касается и жизнеописаний сотрудников, не стоит приукрашать действительность, нужно сообщать обо всём честно, чтобы инвестор осознавал на какие риски он шагает. Но, а если действительно имеются существенные факты в жизнеописаниях работников или достижения компании, то о них обязательно стоит упомянуть и доказать вкладчикам, что их команда достойна внимания.

3.Если предлагаемый продукт не нов, то на его описание не стоит расходовать много времени и места. Лучше обратить внимание на нововведения, которые предлагает компания или на маркетинговые идеи по продвижению этого продукта.

4.Нельзя писать в бизнес-плане о том, что часть финансирования кем-то обещана. Если это подлинно так, то нужно в цифрах привести эти данные, а если информация неточная, то её лучше спустить.

5.Нельзя утверждать, о 100% готовности покупателей обзавестись предложенные товары или услуги, не опираясь на расчётные эти. Должен быть проведён скрупулёзный маркетинговый разбор, который и должен выявить уровень реального спроса с учётом погрешности.

Причём необходимо говорить не только о том, какой товар хороший, и как его все желают приобрести, а предлагать конструктивные маркетинговые мероприятия по продвижению товаров и услуг.

6.Невозможно представлять финансовые показатели в годовом исчислении. Для первого года существования проекта необходимо сделать помесячную разбивку, а на остальные 5 лет поквартальную. Также необходимо уделить внимание окупаемости проекта и рассчитать вероятный срок, дабы инвестор мог зачислить решение о финансировании.

7.Нельзя включать в план график прибыльности, если он имеет вид конфигурации буквы «J». То есть сначала доход будет нескончаемо падать, а потом за короткий промежуток времени начнёт вырастать.

На практике такого не бывает, и если компания не ведает, как сделать так, чтоб уровень дохода не падал, а с любым месяцем рос, то в такой проект вкладывать не будут.

Составление бизнес-плана весьма ответственное мероприятие, которое требует труда не одного человека, а цельной команды. Только такая работа над этим документом позволит выявить все «подводные камни» и сделать бездонный анализ.