ВТБ24 завершил тестирование пилотного проекта по голосовой идентификации клиентов. Изыскания проводились в контакт-центре банка при участии сотрудников ВТБ24 и при сравнении распорядка 15 тысяч голосовых моделей.

Голосовая биометрия позволяет верифицировать адресовавшегося в контакт-центр человека по голосу. Преимуществами такого образа распознавания личности являются высокая надежность технологии в сравнении со стоимостью ее внедрения и удобство использования для клиентов – благодаря голосу можно упростить процедуру идентификации по паспортным этим и другим традиционным параметрам.

Использование голосовой биометрии позволит переместить проверку подозрительных клиентских транзакций на автоматический контроль и существенно сжать количество мошеннических операций — до уровня статистической погрешности. Применение технологии также гораздо сократит время идентификации клиента: в настоящий момент контакт-центр ВТБ24 коротает процедуру в среднем за минуту, а при верификации по голосу она сократится до 8-10 секунд.

«Запуская пилот проекта, мы желали оценить применимость технологии в банковском секторе и проверить, как мы можем доверять биометрической верификации по голосу. По итогам исследований мы убедились, что использование голосовой биометрии позволит не лишь существенно сократить процедуру идентификации клиента, но и создать спокойный, надежный процесс подтверждения всех его операций», — комментирует Наталья Смирнова, старший вице-президент, директор департамента клиентского сервисы ВТБ24.

Механизм использования голосовой биометрии прост: изначально клиенту необходимо покинуть голосовой слепок в банке, и при всех последующих обращениях в контакт-центр записанная голосовая модель в фоновом порядке будет сверяться с голосом позвонившего клиента. Если итог сравнения положительный, система оповестит оператора об самодействующем завершении процедуры.