То, что пенсионеры пользуются картой и не ведают с
какого места оно, работает — это ладно. Для них: банки, карты, банкоматы, счета
и прочая фигня —

Но вот «поколение младое незнакомое»,
какое в этих банках даром (за нехилые зарплаты) околачивает пустотелы под видом
«консультантов» просто обязаны кидаться к любой бабушке или каждому
дедушке и рассказывать всё на пальцах. Буквально «вколачивать».
Отведаю и я.
Насколько я в курсе: ни один банк не берет комиссию
за снятие наличных со СВОИХ карт (исключая кредитные — кредитные и дебетовые
карты это две различные вещи: пенсионная — дебетовая). То есть, если карта
выпущена Сбербанком, то снятие наличных из банкомата Сбербанка (на всех
банкоматах во всех обликах нарисовано к какому банку относится данный агрегат) не
будет стоить ни копейки. Вечно и везде.
Если карта выпущена, скажем, ВТБ, то за снятие
наличных с этой карты в банкомате Сбербанка этот самый Сбербанк возьмет себе 1%
комиссии.
Логика несложна: деньги пенсионного фонда приходят на
счет банка, выпустившего карту, то кушать они, эти рубли, как бы физически лежат
в подземном бункере банка и банку лишь остается раздобыть оттуда требуемую у
банкомата сумму и отдать клиенту. Это ничего не стоит.
В случае с иным банком у него нет
«физически» ваших рублей — они возлежат на счету в другом банке. И
чужому банку требуется «дозвониться» до вашего банка, вытребовать
спрошенную сумму «физически», перевезти ее в свой банк и возложить на
свой счет. Столько клиент ждать не может. И посторонний банк ему отдает свои
«физические» рубли, ведая что они вернуться в подвал.
Но все это требует времени. А время, как популярно, —
деньги. Отсюда и комиссия. Чужой банк мастерит за вас всю работу: вместо того
чтобы заставить клиента нестись в родной банк, брать там деньги, приносить в
посторонний банк, класть их там и потом гордо забирать из тамошнего банкомата — посторонний
банк совершает все это за клиента. И, естественно, должен получить свою
копеечку (1%) за труды.
Автор: Anton Golitsin